+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.11.2019 10:43:43
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Агентство M.A.Research определило перспективы рынка логистики КТГ до 2024 г.

Исследовательское агентство M.A.Research проанализировало рынок логистики крупногабаритных и тяжеловесных грузов (КТГ) и рассказало о перспективах рынка в период до 2024 года.
Согласно озвученным данным, по итогам 2018 года рост стоимостного объема рынка КТГ составил 5,6%, а доля сегмента в объеме рынка транспортных услуг – около 2% (менее $1 млрд), основными факторами роста были названы инвестиции в основной капитал на 4,3%. Согласно оценкам на 2019 год, прослеживается замедление инвестиционной активности в первой половине 2019-го, рост инвестиций в основной капитал сократился на 0,6%, падение бюджетных инвестиционных расходов составило 11,4%.

«Говоря про международные перевозки КТГ, мы видим резкое замедление динамики внешней торговли с товарами инвестиционного назначения: +0,5% к 23,5% в 2017 году при определении в тоннах; рост экспортного грузопотока на 12,9% на фоне девальвации рубля; снижение импортного грузопотока на 1,5%, в том числе из Китая – на 4,2%. Заметен рост поставок из ЕС на 9,1%, причем рост связан исключительно с увеличением импорта несанкционных товаров, прежде всего б/у оборудования; рост поставок из Белоруссии на 46%. Китай остается крупнейшим поставщиком товаров инвестиционного назначения в РФ с долей 35,9%. Говоря же об оценках на 2019 год, в международных перевозках КТГ мы видим снижение роста поставок на экспорт, отрицательную динамику импорта и сокращение международных перевозок товаров инвестиционного назначения на 1,3%», – отметила Людмила Симонова, управляющий партнер M.A.Research.

Основным прогнозом на 2020–2024 гг. был назван совокупный среднегодовой темп (CAGR) номинального роста рынка КТГ на 6,9%, что ниже среднего показателя по рынку грузоперевозок, а CAGR реального роста – 2,5%. Факторами роста были названы увеличение инвестиций в основной капитал на 3,4% в год (прогноз Министерства экономического развития РФ, сентябрь 2019 г.); начало реализации нацпроектов, где драйверами обозначили недвижимость, строительство, транспорт (кроме трубопроводного), инфраструктура и обрабатывающая промышленность; программы модернизации электростанций до 2031 года суммарной мощностью 41 ГВт и затратами в 1,9 трлн руб. ( в период 2022–2024 гг. – 45 объектов суммарной мощностью 10,4 ГВт и капитальными затратами в 125 млрд руб.); а также строительство АЭС в Турции, Египте, Венгрии, Бангладеш, Китае, Финляндии и др., которое повлечет за собой увеличение международного сухопутного грузопотока КТГ до 164 тыс. т, морского – до 312 тыс. т (согласно данным «Росатома»).

Ключевым риском была названа рецессия в мировой экономике (снижение темпов роста мирового ВВП ниже уровня 2%), а также высокая степень неопределенности внутренней экономической ситуации и медленная реализация структурных мер экономической политики.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions