+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.08.2010 15:00:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Австрийские инвесторы интересуются активами Ventspils naftа и Ventbunkers

Австрийские инвесторы интересуются нефтеперевалочными активами в латвийском Вентспилсе, то есть, не только холдингом Ventspils naftа (VN), но и предприятием Ventbunkers (VB), пишет во вторник латвийская газета Dienas Bizness.
Это газете подтвердили Александр Никлас - представитель одного из получателей истинной пользы в VB Олега Степанова - и швейцарский адвокат Рудольф Мерони, решением Генпрокуратуры Латвии от 18 декабря 2007 года назначенный управляющим арестованным имуществом мэра Вентспилса Айвара Лембергса включая его доли в VB. Будут ли реализованы сделки, зависит от согласованности действий всех акционеров, отметил Степанов.

Сумма сделки продажи VB, контролирующего второго крупнейшего акционера VN - Latvijas naftas tranzits, исчисляется в 450-500 млн евро, свидетельствует неофициальная информация, имеющаяся в распоряжении газеты.

"Соответствует действительности то, что сейчас идут дискуссии с группой австрийских инвесторов, заинтересованной в возможной покупке акций VB, VN и Latvijas kugnieciba (LK, "Латвийское пароходство")", - сказал газете Мерони.

Газета напоминает, что холдинг VN, в который входят и терминалы VN, и LK, можно было бы продать за 300-400 млн евро австрийским инвесторам, и сделка, в которой участвуют 11 продавцов (акционеров), могла бы реализоваться в ближайшие полгода. Суть сделки в том, что австрийцы после покупки активов за пару лет приводят их в порядок и продают дальше. В качестве возможных покупателей неофициально называются российские "Газпром", "Транснефть", несколько лет назад
уже выказывавшая интерес к покупке VN, и "Руснефть". Продажу VN "Газпрому" или "Транснефти" одобряет и Лембергс, указывая, что продажа холдинга российской компании, которая могла бы обеспечить поток нефти, была бы в интересах Латвии.

Как уже сообщалось, 7 июля акционеры VN на внеочередном собрании отозвали с должностей всех прежних членов совета и избрали в новый совет представителей крупнейших акционеров VN.

В совет холдинга VN на следующие три года избраны представители его крупнейших акционеров: Euromin Holdings (Cyprus) Limited - дочерней компании Vitol Group, Latvijas naftas tranzits и группы четырех акционеров, состоящей из Global Oil Services Limited, Avenue Emerging Markets Fund Ltd, Del Piero Financial Corp. и Reval Investments.

В совете VN будут действовать 11 членов: Джавед Ахмед (Javed Ahmed), Михаил Дворак, Владимир Эггер, Рубил Джилмаз (Rubil Yilmaz), Марк Вэйр (Mark Ware), Кристоф Теофанис Мацакос (Christophe Theophanis Matsacos), Олег Степанов, Эдгар Янсонс (Edgars Jansons), Рудольф Мерони (Rudolf Meroni), Майкл Хасон и Дэвид Александр Шлафф.

Из совета VN выведены Валерий Годунов, Гатис Гравитис (Gatis Gravitis), Мартиньш Квепс (Martins Kveps), Алексей Овод и Пол Томасс (Paul Thomas). Новыми членами совета стали Мацакос, Янсонс, Мерони, Хасон и Шлафф, остальные избраны в совет повторно.

Сообщалось также, что интерес к VN проявляет семейный фонд MS-Privatstiftung противорчиво оцениваемого австрийского миллиардера Мартина Шлаффа (Martin Schlaff), поэтому в совет VN были избраны два его представителя. Сам Шлафф воздержался от комментариев по поводу планов MS-Privatstiftung относительно участия в VN.

Отвечая на вопросы в связи с избранием представителей MS-Privatstiftung - сына миллиардера Дэвида Александра Шлаффа (David Alexander Schlaff) и Майкла Хасона (Michael Hason) - в совет VN, пресс-секретарь Шлаффа Михаэль Финк (Michael Fink) отметил, что "избрание Дэвида Шлаффа и Майкла Хасона в совет VN отражает интересы MS-Privatstiftung в этой компании".
Акции VN и LК котируются по официальному списку биржи NASDAQ OMX Riga. 47,89% акций VN принадлежат международному концерну Vitol Group.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions