+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
02.06.2017 18:01:39
Логистика / Обзоры
РЖД-Партнер

Обзор событий недели

В центре внимания на этой неделе оказался Санкт-Петербург. Что вполне ожидаемо – именно Северная Столица каждый год принимает высоких гостей со всего мира в рамках ПМЭФ и Международной конференции «ТРИЛОГИЯ». РЖД-Партнер побывал на обоих мероприятиях и готов поделиться своими впечатлениями.
ПМЭФу – 20 лет

Этот год для Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) стал юбилейным – мероприятие проводится на берегах Невы вот уже 20 лет. Из них 11 лет – под патронажем и при непосредственном участии президента РФ. Разумеется, подготовка к такому мероприятию была долгой и «болезненной» для жителей города – ради высоких гостей движение, в том числе муниципального транспорта, на части важных трасс было ограничено. Правда, людей об этом заранее предупредили.

Попотеть пришлось и работникам «Пулково» – на период проведения форума все службы аэропорта были переведены в усиленный режим работы, а персоналу выделили дополнительную смену. Заявок на обслуживание воздушных судов в этом году поступило на 10% больше, чем в прошлом, сообщили в пресс-службе аэровокзала.

День первый

Торжественное открытие самого форума состоялась 1 июня в 13:00.Однако к этому времени в ЭКСПОФОРУМе уже вовсю шли круглые столы и панельные сессии. Одна из них была посвящена развитию Дальнего Востока России. Говорили долго, даже сверх регламента.

«Мы провели большую работу вместе с Госдумой и успели принять 15 ФЗ, которые касаются развития Дальнего Востока. С уверенностью можно сказать, что строителями новой экономики страны являются как раз те люди, которые инвестируют свои средства и предоставляют новые рабочие места в этом регионе», — заявил Министр РФ по развитию Дальнего Востока Александр Галушка
.
Важность привлечения частных инвестиций в регион отметил и генеральный директор ПАО «Полюс» Павел Грачев.
«Необходимо передать реализацию проектов в руки самих инвесторов», – подчеркнул руководитель золотодобывающей компании.
«Одним из успешных проектов в России является проект создания территорий опережающего развития (ТОР) на Дальнем Востоке, который позволяет сделать инвестиции более эффективными», – подхватил мысль председатель совета директоров Группы компаний ЕСН Григорий Березкин.

Привлекательность российского региона отметил губернатор китайской провинции Хэйлунцзян Лу Хао. Он сообщил, что за прошедшие годы КНР инвестировал в экономику субъектов Дальнего Востока России 9,8 млрд долларов.

Подтверждением дальнейшего сотрудничества стали двусторонние российско-китайские переговоры по развитию региональных транспортных коридоров. Курировать их работу будет управляющая компания, создание которой подтвердил подписанный обеими странами документ.

Цифрализация – наше всё

Не менее интересной с точки зрения транспорта стала вечерняя сессия «Экономика расстояний». Ее участники – сплошь высокого ранга. Например, министр транспорта РФ Максим Соколов, замминистра энергетики Антон Инюцын и первый вице-президент ОАО «РЖД» Александр Мишарин. «Росавтодор» представлял председатель правления ГК Сергей Кельбах, а авиацию – генеральный секретарь ИКАО Фан Лю.

Солирующей темой обсуждения стала цифрализация на транспорте.
«Минтрансом активно реализуются цифровые проекты, которые представляют будущее нашей транспортной системы. В пример можно привести спутниковые технологии и систему «Платон»», – задал тон беседе министр транспорта Соколов.

А вот его коллега из Минэнерго сосредоточил внимание на личных достижениях министерства.
«По объему курируемой транспортировки Минэнерго сравнимо с Минтрансом. В систему транспортировки РЖД сдается нефть, нефтепродукты и уголь. Это практически 60% всех железнодорожных перевозок», – с гордостью сообщил замминистра энергетики Антон Инюцын.
Разумеется, о личном опыте применения цифровых технологий рассказали представители конкретных видов транспорта. Александр Мишарин сосредоточил внимание на электронном взаимодействии при работе «Сапсана», а Сергей Кельбах из «Росавтодора» – на использовании транспортно-интеллектуальных систем на скоростных магистралях.

Еще один юбиляр

Буквально за два дня до начала ПМЭФ в Санкт-Петербурге прошло еще одно юбилейное мероприятие – Х международная конференция «ТРИЛОГИЯ». В этом году она состояла из трех сессий, первую из которых посвятили развитию международных перевозок через территорию России.

«К 2030 г объем перевозки международных грузов на железнодорожном транспорте России вырастет до 998,4 млн т, что почти в два раза выше показателя 2015 г в 582 млн т», – сообщила вице-президент ГК «Транспортная интеграция» Светлана Воронцова.
Вторая часть конференции касалась транспортной деятельности в Баренцевом регионе. Выяснилось, что ее развитию мешают не только суровые климатические условия, но и катастрофическая нехватка ледоколов.

«Срок службы отечественных атомных ледоколов, исключая «50 лет Победы» истек и они подлежат утилизации в течение ближайших 10 лет. С 2012 года из эксплуатации уже выведены два атомных ледокола с мощностью на валах по 50 МВт», — резюмировал председатель секции «Экономика и транспорт» Арктической общественной академии наук Юрий Чижков.

Напоследок участники «ТРИЛОГИИ» обсудили роль Северо-Западного региона в европейских мультимодальных перевозках. Выступающие, среди которых были представители как ОАО «РЖД», так и таможенной службы, пришли к выводу, что именно СЗФО занимает лидирующие позиции по транспортировкам грузов.

Капля тегтя

Не обошлось на этой неделе и без печальных новостей, связанных с Украиной. Причиной тому стало сообщение телеканала «Рен-Тв» со ссылкой на соцсети о том, что Украина с 1 июля может отменить железнодорожное сообщение с Россией.

«Надеюсь, что до каких-то экстремальных мер, связанных с остановкой сообщения, вообще не дойдет, но если мы увидим риски для безопасности людей или грузов, придется идти на какие-то меры. Но это решения крайнего порядка, которые лучше не принимать», – заявил 2 июня в интервью ТАСС вице-премьер РФ Аркадий Дворкович.

Добавим, что ранее Украина ввела санкции против нескольких российских железнодорожных компаний, Кроме того, появились слухи о возможном отказе Киева от колеи 1520.


Идеи Маска

Закончить неделю хочется новостью позитивной и необычной. Такой как появившееся 29 мая сообщение о начале проектирования электромобиля, предназначенный для использования в транспортных туннелях. Его создателем выступил небезызвестный владелец компании Boring Company Алан Маск.

На выложенных им в сети фотографиях – концепт транспортного средства, напоминающего ранее презентованную электроплатформу, перевозящую автомобили по транспортным туннелям. Однако в этот раз ее переориентировали на перевозку пассажиров благодаря кузову с высоким уровнем остекления. К сожалению, описательной части опубликованные фото пока не содержат.

РЖД-Партнер желает всем читателям солнечных и, главное, теплых выходных! До встречи на следующей неделе!
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions