+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
02.07.2018 15:09:03
Логистика / Обзоры
РЖД-Партнер

Обзор акций компаний транспортной отрасли за II квартал 2018 года. Часть I

Российский фондовый рынок в II квартале 2018 года продемонстрировал нейтральную динамику. Индекс МосБиржи, начав квартал с провала, вызванного новой волной санкций, достаточно быстро восстановился, однако продолжения роста не последовало. Индекс залег в боковой дрейф, его значение в конце квартала отличается от начала менее чем на 1%. При этом, если бумаги сырьевых компаний показали преимущественно рост, то акции транспортного сектора в разной степени подешевели.
Динамику II квартала в секторе в числе прочего определяли корпоративные события, в частности арест владельцев Группы «Сумма», имевшей доли и претендовавшей на большее в целом ряде транспортных активов. Кроме того, на котировках сказывались публикации отчетности за I квартал 2017-го и закрытие реестров на выплату финальных дивидендов за 2017 год.

Динамика котировок «Транснефти» стабильна

В II квартале 2018 года стоимость акций «Транснефти» продолжила негативный тренд I квартала. Снижение котировок нефтетранспортной компании с заметными колебаниями в апреле – июне составило 8,5%, с 179,75 тыс. до 164,5 тыс. руб. Первый спад в динамике котировок произошел 10 апреля. Тогда падение к началу месяца составило 4,9%, с 179,75 тыс. до 171 тыс. руб. К 19 апреля стоимость бумаг восстановилась, достигнув локального максимума в 179 тыс. руб. Второй спад в 8,2%, до 164,5 тыс. руб., пришелся на 2 мая. К 7 мая котировки стабилизировались на уровне 176–174 тыс. руб. Конец июня отметился очередным падением: 28 июня торги закрылись на отметке 164,5 тыс. руб. за акцию.

«Привилегированные акции «Транснефти» теряют чуть меньше – около 5,5% в этом квартале. Бумаги в целом находятся в боковике уже около года, а в апреле границы этого коридора чуть снизились и проходят теперь в пределах 160–180 тыс. руб. за акцию. Сегодня они торгуются на уровне около 166 тыс. руб. 100% обыкновенных акций «Транснефти» принадлежит государству, но с недавних пор размер дивидендов по всем видам акций одинаков. Компания выполняет директиву правительства и выплачивает на дивиденды 50% чистой прибыли. Чистая прибыль «Транснефти» по МСФО в 2017 году сократилась на 17,6% – до 192 млрд руб., а в I квартале снизилась на 40% относительно аналогичного периода прошлого года и составила 47 млрд руб. Судя по финансовым показателям, боковая динамика акций сохранится до конца года», – отмечает эксперт-аналитик ГК «Финам» Алексей Калачев.

Трансконтейнер замедляется

Стабильная динамика котировок «ТрансКонтейнера» в апреле – июне продолжила тренд предыдущего квартала. Снижение показателя в апреле – июне составило 6,2%, с 4,8 тыс. до 4,5 тыс. руб. за акцию. Капитализация транспортной компании по итогам II квартала сократилась на 9%. С 2 апреля по 24 мая график котировок железнодорожного оператора продемонстрировал стабильный рост на уровне 7,7%, достигнув 5,2 тыс. руб. С 24 мая по 28 июня котировки развернулись вниз на 13,5%, до 4,5 тыс. руб.

Эта динамично развивающаяся компания с хорошей отчетностью еще недавно показывала новые исторические максимумы в стоимости акций, однако в конце мая тренд переменился. Сначала акции снизились из-за закрытия реестра акционеров на выплату дивидендов – дивидендная доходность акций к этому моменту составляла около 5,5%. Однако восстановления после провала так и не произошло.

«Во-первых, негативом стал перенос продажи контрольного пакета компании, принадлежащего РЖД, на неопределенное время после смены состава правительства, – полагает эксперт-аналитик А. Калачев. – Во-вторых, арест владельцев Группы «Сумма», которой принадлежит 25% «ТрансКонтейнера» и которая претендовала на контроль, также не добавила позитива. И, наконец, ФАС не разрешила «ТрансКонтейнеру» купить у Global Ports «Логистику-Терминал» под Санкт-Петербургом, сорвав почти состоявшуюся сделку. Тем не менее мы сохраняем оптимизм по поводу акций «ТрансКонтейнера» и полагаем, что динамика снова переменится к росту. Но произойдет это не раньше, чем правительство определится с планами по приватизации компании, а произойдет это, видимо, уже после того как пакет «Суммы» сменит хозяина».

Акции НМТП стремительно падают

В II квартале ценные бумаги Новороссийского морского торгового порта продолжили «медвежий» тренд, наметившийся с начала 2018 года. С 2 апреля (7,64 руб.) по 29 июня (6,5 руб.) котировки компании просели на 15%. Минимальный показатель за рассматриваемый период был достигнут 28 июня на уровне 6,2 руб. за акцию. Тогда счета и активы НМТП были арестованы по делу совладельцев ГК «Сумма», которая совместно с компанией «Транснефть», на паритетных началах, владеет 50,1% акций НМТП. В тот же день, 28 июня, «Транснефть» попыталась разблокировать деятельность порта.

«На котировки также давят претензии ФАС, требующей перевода тарифов на перевалку в рубли, и налоговых служб, выставивших претензии за прошлые годы на сумму на 9,4 млрд руб.”, – комментирует А. Калачев.

Котировки «Газпрома» ожидает умеренный рост

Первая половина II квартала 2018 года была отмечена умеренным повышением акций «Газпрома». Эксперты прогнозируют сохранение существующего тренда до конца 2018-го. С 2 апреля по 14 мая котировки поднялись на 1,4%, с 140,32 до 150,98 руб. К концу июня ценовая регрессия составила 8,3% и остановилась на отметке 138,46 руб.

«В июне акции холдинга упали из-за принятия решения о выплате небольших дивидендов в размере 26,6% чистой прибыли по МСФО, или 8,04 руб. на акцию, – рассуждает старший аналитик ЗАО «Инвестиционная компания ЛМС» Дмитрий Марков. – В текущем году Министерство финансов РФ и миноритарии компании вновь настаивали на выплате дивидендов в размере 50% прибыли по МСФО. Акции «Газпрома» имеют умеренный потенциал роста ввиду значительных расходов на строительство газопроводов, которые предприятию придется нести еще долгое время. Мы рекомендуем покупать акции «Газпрома». Целевая цена 165 руб., потенциал 18%, дивидендная доходность 5,7%».

На бумаги «Аэрофлота» давит рост стоимости топлива

В апреле – июне акции авиакомпании подешевели на 10,6%, с 156,25 руб. 2 апреля до 139,8 руб. 29 июня. С 2 апреля по 28 мая котировки продемонстрировали «бычий» разворот. С 2 апреля по 28 мая ценные бумаги авиаперевозчика упали в цене на 15,9%. К 20 июня котировки компании стабилизировались в коридоре 140–141 руб.

По мнению А. Калачева, снижение продолжило коррекцию, в которой бумаги авиакомпании находятся уже год после достижения исторического максимума выше 216 руб. в начале июля прошлого года. По итогам минувшего года компания в 1,5 раза снизила показатель чистой прибыли, а в I квартале удвоила чистый квартальный убыток по сравнению с тем же периодом прошлого года.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions