• Ставка на полувагон
    2000
    11 %
    руб./сут.
    Декабрь 2022
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 68.67 0 EUR ЦБ РФ 74.34 0
    BTC 22822.21 usd BTC 1572222.05 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
08.10.2021 11:10:00
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

Задача роботизации – обеспечить высокое качество выполнения задач, стоящих перед бизнесом логистического оператора

Современные логистические объекты имеют хорошую инфраструктуру, роботизация и автоматизация которой зависит в первую очередь от специфики продукции, обрабатываемой на складе. Как правило, мультиклиентские площадки отличаются тем, что под одной крышей концентрируют в себе стоки нескольких клиентов с различной продукцией, отличающейся по логистическим параметрам и требованиям к обработке.
Возможности роботизации подобных объектов ограниченны, так как автоматизация зачастую подразумевает кастомизированное решение для конкретного клиента, а также является серьезным вложением средств в подобную инфраструктуру на длительный срок амортизации.
Задача роботизации – обеспечить высокое качество выполнения задач, стоящих перед бизнесом логистического оператора
Поэтому полностью роботизированные склады в основном создаются под индивидуальные задачи крупных заказчиков с большим количеством штучной обработки продукции и высокой интенсивностью складских операций, что делает подобные проекты рентабельными. На мультиклиентских складах зачастую применяются локальные автоматизированные и роботизированные решения, подходящие для унифицированных процессов клиентского портфеля.

Интерес к роботизированной технологии есть, и он растет. В первую очередь он объясняется необходимостью повышения производительности операций и их качества за счет исключения человеческого фактора. Применение подобных решений позволяет отказаться от непроизводительных операций, таких как постоперационный контроль, а также сокращает влияние на дефицит персонала в период пиковых нагрузок.

Инновация часто подразумевает инвестиции. У любых вложений есть срок окупаемости, после которого генерируется прибыль. Задача инноваций и роботизации – обеспечить высокое качество услуг выполнения задач, стоящих перед бизнесом клиента и логистического оператора, а также повысить эффективность операций и сократить расходы на них.

Что касается роста уровня безопасности благодаря эксплуатации роботов в логистике, отмечу, что законы робототехники гласят, что робот не может причинить вред человеку своими действиями или бездействием. Это применимо и в логистике: безопасность людей является ключевым приоритетом. Современные технологии создаются в первую очередь ориентированными на их безопасное использование.

При этом отдельные технологии создаются именно с целью увеличения безопасности труда. Так, например, используемые нами в процессе инвентаризации дроны позволяют отказаться от необходимости выполнения работ на высоте либо спуска/подъема палет с грузом, что автоматически исключает связанные с этими процессами возможные риски. Кроме того, данная технология позволяет существенно сократить время проведения инвентаризации, а значит, и остановки продаж у клиентов, что несет в себе существенные экономические преимущества.

Рентабельность инвестиций в роботизацию складской логистики зависит от каждого конкретного проекта. Наиболее рентабельны подобные инвестиции для клиентов с высокой оборачиваемостью продукции, на складах которых большой сток, широкий ассортимент мелкоштучной продукции и большое количество SKU (единиц складского учета). Яркими примерами являются решения для игроков рынка онлайн-ритейла, автомобильной промышленности, электроники, а также парфюмерии и косметики.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
  • Перевозки скоропортящихся грузов
    Несколько лет назад на сети РЖД изменились правила перевозок скоропорта. Тем не менее, по данным экспертов, каждый второй скоропортящийся груз по-прежнему везется с нарушениями температурного режима. То, как исправить эту ситуацию и нужен ли для этого новый закон «О непрерывной холодильной цепи», а также в каком состоянии сегодня находится парк для перевозок скоропорта и холодильные мощности в портах, обсуждали участники семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного редакцией журнала «РЖД-Партнер». Подробности - в нашем специальном проекте.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions