+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
08.10.2021 11:10:00
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

Задача роботизации – обеспечить высокое качество выполнения задач, стоящих перед бизнесом логистического оператора

Современные логистические объекты имеют хорошую инфраструктуру, роботизация и автоматизация которой зависит в первую очередь от специфики продукции, обрабатываемой на складе. Как правило, мультиклиентские площадки отличаются тем, что под одной крышей концентрируют в себе стоки нескольких клиентов с различной продукцией, отличающейся по логистическим параметрам и требованиям к обработке.
Возможности роботизации подобных объектов ограниченны, так как автоматизация зачастую подразумевает кастомизированное решение для конкретного клиента, а также является серьезным вложением средств в подобную инфраструктуру на длительный срок амортизации.
Задача роботизации – обеспечить высокое качество выполнения задач, стоящих перед бизнесом логистического оператора
Поэтому полностью роботизированные склады в основном создаются под индивидуальные задачи крупных заказчиков с большим количеством штучной обработки продукции и высокой интенсивностью складских операций, что делает подобные проекты рентабельными. На мультиклиентских складах зачастую применяются локальные автоматизированные и роботизированные решения, подходящие для унифицированных процессов клиентского портфеля.

Интерес к роботизированной технологии есть, и он растет. В первую очередь он объясняется необходимостью повышения производительности операций и их качества за счет исключения человеческого фактора. Применение подобных решений позволяет отказаться от непроизводительных операций, таких как постоперационный контроль, а также сокращает влияние на дефицит персонала в период пиковых нагрузок.

Инновация часто подразумевает инвестиции. У любых вложений есть срок окупаемости, после которого генерируется прибыль. Задача инноваций и роботизации – обеспечить высокое качество услуг выполнения задач, стоящих перед бизнесом клиента и логистического оператора, а также повысить эффективность операций и сократить расходы на них.

Что касается роста уровня безопасности благодаря эксплуатации роботов в логистике, отмечу, что законы робототехники гласят, что робот не может причинить вред человеку своими действиями или бездействием. Это применимо и в логистике: безопасность людей является ключевым приоритетом. Современные технологии создаются в первую очередь ориентированными на их безопасное использование.

При этом отдельные технологии создаются именно с целью увеличения безопасности труда. Так, например, используемые нами в процессе инвентаризации дроны позволяют отказаться от необходимости выполнения работ на высоте либо спуска/подъема палет с грузом, что автоматически исключает связанные с этими процессами возможные риски. Кроме того, данная технология позволяет существенно сократить время проведения инвентаризации, а значит, и остановки продаж у клиентов, что несет в себе существенные экономические преимущества.

Рентабельность инвестиций в роботизацию складской логистики зависит от каждого конкретного проекта. Наиболее рентабельны подобные инвестиции для клиентов с высокой оборачиваемостью продукции, на складах которых большой сток, широкий ассортимент мелкоштучной продукции и большое количество SKU (единиц складского учета). Яркими примерами являются решения для игроков рынка онлайн-ритейла, автомобильной промышленности, электроники, а также парфюмерии и косметики.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions