Во-первых, контейнер становится основным средством для перевозки грузов на магистральных направлениях. Есть локальная логистика – доставка до клиента, так называемая «первая и последняя миля», которая традиционно осуществляется автомобильным транспортом. Но в РФ основной вид транспорта – это прежде всего железнодорожный. И логистика меняется: контейнеризация все больше уходит в регионы, если говорить, например, о несырьевом экспорте. Это развитие требует развития больших терминальных комплексов либо участков на производствах.
Во-вторых, с точки зрения импортных грузопотоков сейчас большинство распределительных центров, центров фулфилмента, накопительных складских мощностей традиционно построены без железнодорожной инфраструктуры. Из-за чего с точки зрения скорости доставки контейнера теряется время на смену модальности.
Я считаю, что правительство РФ должно поддерживать прежде всего проекты строительства ТЛЦ с учетом железнодорожной инфраструктуры. Это позволяет не только реализовать ценовое преимущество, но и обеспечить необходимое клиентам транзитное время.
В-третьих, хочу отметить, что новая транспортная стратегия – знаковое событие для всей логистической отрасли. В обновленном варианте документа впервые учитывается развитие всех ключевых отраслей экономики России, в том числе несырьевого экспорта, для которого необходимо развитие транспортных технологий и инфраструктуры для обеспечения мультимодальных перевозок.
Большой акцент делается на развитие инфраструктуры Дальнего Востока – и портовой, и железнодорожной. Но хотелось бы, чтобы за этим акцентом не потерялось развитие инфраструктуры в других регионах России и других бассейнах.
Автор: Сергей Березкин, президент группы «Рускон»
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.