+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.11.2021 14:15:49
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

За акцентом на Дальний Восток мы не должны потерять развитие инфраструктуры в других регионах

Контейнерные перевозки – драйвер развития не только логистического бизнеса, но и косвенное отражение развития экономики страны. И специфика России требует наибольшей компетенции железнодорожной логистики. В этой связи я бы хотел отметить несколько тенденций рынка.
За акцентом на Дальний Восток мы не должны потерять развитие инфраструктуры в других регионах
Во-первых, контейнер становится основным средством для перевозки грузов на магистральных направлениях. Есть локальная логистика – доставка до клиента, так называемая «первая и последняя миля», которая традиционно осуществляется автомобильным транспортом. Но в РФ основной вид транспорта – это прежде всего железнодорожный. И логистика меняется: контейнеризация все больше уходит в регионы, если говорить, например, о несырьевом экспорте. Это развитие требует развития больших терминальных комплексов либо участков на производствах.

Во-вторых, с точки зрения импортных грузопотоков сейчас большинство распределительных центров, центров фулфилмента, накопительных складских мощностей традиционно построены без железнодорожной инфраструктуры. Из-за чего с точки зрения скорости доставки контейнера теряется время на смену модальности.

Я считаю, что правительство РФ должно поддерживать прежде всего проекты строительства ТЛЦ с учетом железнодорожной инфраструктуры. Это позволяет не только реализовать ценовое преимущество, но и обеспечить необходимое клиентам транзитное время.

В-третьих, хочу отметить, что новая транспортная стратегия – знаковое событие для всей логистической отрасли. В обновленном варианте документа впервые учитывается развитие всех ключевых отраслей экономики России, в том числе несырьевого экспорта, для которого необходимо развитие транспортных технологий и инфраструктуры для обеспечения мультимодальных перевозок.

Большой акцент делается на развитие инфраструктуры Дальнего Востока – и портовой, и железнодорожной. Но хотелось бы, чтобы за этим акцентом не потерялось развитие инфраструктуры в других регионах России и других бассейнах.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions