+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.11.2021 14:15:49
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

За акцентом на Дальний Восток мы не должны потерять развитие инфраструктуры в других регионах

Контейнерные перевозки – драйвер развития не только логистического бизнеса, но и косвенное отражение развития экономики страны. И специфика России требует наибольшей компетенции железнодорожной логистики. В этой связи я бы хотел отметить несколько тенденций рынка.
За акцентом на Дальний Восток мы не должны потерять развитие инфраструктуры в других регионах
Во-первых, контейнер становится основным средством для перевозки грузов на магистральных направлениях. Есть локальная логистика – доставка до клиента, так называемая «первая и последняя миля», которая традиционно осуществляется автомобильным транспортом. Но в РФ основной вид транспорта – это прежде всего железнодорожный. И логистика меняется: контейнеризация все больше уходит в регионы, если говорить, например, о несырьевом экспорте. Это развитие требует развития больших терминальных комплексов либо участков на производствах.

Во-вторых, с точки зрения импортных грузопотоков сейчас большинство распределительных центров, центров фулфилмента, накопительных складских мощностей традиционно построены без железнодорожной инфраструктуры. Из-за чего с точки зрения скорости доставки контейнера теряется время на смену модальности.

Я считаю, что правительство РФ должно поддерживать прежде всего проекты строительства ТЛЦ с учетом железнодорожной инфраструктуры. Это позволяет не только реализовать ценовое преимущество, но и обеспечить необходимое клиентам транзитное время.

В-третьих, хочу отметить, что новая транспортная стратегия – знаковое событие для всей логистической отрасли. В обновленном варианте документа впервые учитывается развитие всех ключевых отраслей экономики России, в том числе несырьевого экспорта, для которого необходимо развитие транспортных технологий и инфраструктуры для обеспечения мультимодальных перевозок.

Большой акцент делается на развитие инфраструктуры Дальнего Востока – и портовой, и железнодорожной. Но хотелось бы, чтобы за этим акцентом не потерялось развитие инфраструктуры в других регионах России и других бассейнах.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions