• Ставка на полувагон
    1800
    12,5 %
    руб./сут.
    Ноябрь 2022
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 67.57 -0.2 EUR ЦБ РФ 73.11 0.32
    BTC 20980.33 usd BTC 1421627.16 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.11.2021 14:15:49
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

За акцентом на Дальний Восток мы не должны потерять развитие инфраструктуры в других регионах

Контейнерные перевозки – драйвер развития не только логистического бизнеса, но и косвенное отражение развития экономики страны. И специфика России требует наибольшей компетенции железнодорожной логистики. В этой связи я бы хотел отметить несколько тенденций рынка.
За акцентом на Дальний Восток мы не должны потерять развитие инфраструктуры в других регионах
Во-первых, контейнер становится основным средством для перевозки грузов на магистральных направлениях. Есть локальная логистика – доставка до клиента, так называемая «первая и последняя миля», которая традиционно осуществляется автомобильным транспортом. Но в РФ основной вид транспорта – это прежде всего железнодорожный. И логистика меняется: контейнеризация все больше уходит в регионы, если говорить, например, о несырьевом экспорте. Это развитие требует развития больших терминальных комплексов либо участков на производствах.

Во-вторых, с точки зрения импортных грузопотоков сейчас большинство распределительных центров, центров фулфилмента, накопительных складских мощностей традиционно построены без железнодорожной инфраструктуры. Из-за чего с точки зрения скорости доставки контейнера теряется время на смену модальности.

Я считаю, что правительство РФ должно поддерживать прежде всего проекты строительства ТЛЦ с учетом железнодорожной инфраструктуры. Это позволяет не только реализовать ценовое преимущество, но и обеспечить необходимое клиентам транзитное время.

В-третьих, хочу отметить, что новая транспортная стратегия – знаковое событие для всей логистической отрасли. В обновленном варианте документа впервые учитывается развитие всех ключевых отраслей экономики России, в том числе несырьевого экспорта, для которого необходимо развитие транспортных технологий и инфраструктуры для обеспечения мультимодальных перевозок.

Большой акцент делается на развитие инфраструктуры Дальнего Востока – и портовой, и железнодорожной. Но хотелось бы, чтобы за этим акцентом не потерялось развитие инфраструктуры в других регионах России и других бассейнах.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
  • Перевозки скоропортящихся грузов
    Несколько лет назад на сети РЖД изменились правила перевозок скоропорта. Тем не менее, по данным экспертов, каждый второй скоропортящийся груз по-прежнему везется с нарушениями температурного режима. То, как исправить эту ситуацию и нужен ли для этого новый закон «О непрерывной холодильной цепи», а также в каком состоянии сегодня находится парк для перевозок скоропорта и холодильные мощности в портах, обсуждали участники семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного редакцией журнала «РЖД-Партнер». Подробности - в нашем специальном проекте.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions