+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.03.2020 16:14:21
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

Урегулировать сбои в поставках и вернуться к прежним объемам можно будет только после окончания пандемии

Радикальной мерой по борьбе с новым коронавирусом стало закрытие границ между государствами. Новые условия существования подрывают привычную жизнь людей, больше всего страдает бизнес и экономика. Логистика и транспортные перевозки – это сферы, которые терпят большие убытки в связи с пандемией. Согласно подсчетам, грузоперевозчики контейнеров еженедельно теряют около $350 млн.
Урегулировать сбои в поставках и вернуться к прежним объемам можно будет только после окончания пандемии
В настоящее время Россия приостановила авиасообщение со всеми странами за исключением рейсов для вывоза россиян из-за рубежа. Потери авиакомпаний из-за коронавируса приравниваются к 70 млрд руб., что по-нынешнему курсу составляет приблизительно $1 млрд. Отменены сотни поставок контейнеров через Тихий океан, а также между Европой и Азией. Несмотря на это, торговое сообщение посредством железнодорожного транспорта между Россией и Китаем осуществляется в штатном режиме.

Автомобильные перевозки внутри России продолжают осуществляться. Однако в связи с тем, что количество зараженных в стране ежедневно увеличивается, водителям рекомендуют соблюдать меры предосторожности и максимально сократить контакты с людьми между рейсами. Наблюдается устойчивый рост количества перевозок продовольствия и средств гигиены, а также противовирусных препаратов и медицинских товаров.

Вполне вероятно, что объем грузовых перевозок продолжит замедляться. Регулярность грузоперевозок напрямую зависит от скорости распространения коронавирусной инфекции, а также от политических мер, которые будут приниматься главами государств. Кроме того, проблемы в сфере логистики могут обостриться, если будет принято решение о закрытии заводов и предприятий на карантин, как это было сделано в Китае. Также существует вероятность нехватки обслуживающего персонала и водителей. Это в том числе осложнит и без того напряженную ситуацию.

Очевидно, что урегулировать сбои в поставках и вернуться к прежним объемам можно будет только после окончания пандемии. Прогнозируется, что мировой ВВП в этом году потеряет из-за коронавируса порядка $1,1 трлн. Сколько времени понадобится на восстановление экономики в целом и логистики в частности – прогнозировать сложно. Однако если страны будут действовать по примеру Китая, то распространение коронавирусной инфекции закончится в мае – июне.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions