• Ставка на полувагон
    2300
    10 %
    руб./сут.
    Февраль 2023
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 76.57 0.12 EUR ЦБ РФ 82.29 -0.1
    BTC 26943.35 usd BTC 2062782.88 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
09.12.2022 13:34:18
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

На рынке лизинга в 2022 году больше всего были востребованы хопперы и полувагоны

Железнодорожный сегмент лизинга и рынок железнодорожных перевозок в 2022 году столкнулись со сложностями. Чтобы с ними справиться, нужно было либо найти возможности и силы на новый виток развития и найти/удержать свое место в изменившихся обстоятельствах, либо остаться в прошлом. Сначала случилось весеннее повышение ключевой ставки Центробанка России, произошла существенная перестройка логистических цепочек, изменились грузовая база и грузооборот – участникам рынка перевозок пришлось остановиться, осмотреться и пересобираться. Фактически с марта по май новых сделок железнодорожного лизинга не было.
На рынке лизинга в 2022 году больше всего были востребованы хопперы и полувагоны
По мере возвращения ставки к нормальным значениям рынок стал оживать, начались в основном сделки по рефинансированию портфелей с бывшим в употреблении парком. В меньшей степени шли поставки нового парка. В целом рынок лизинга подвижного состава показал падение относительно прошлого года меньше всего по сравнению с другими сегментами, всего на 12%.

Если говорить о том, какие виды подвижного состава были наиболее востребованы в 2022 году, то больше всего были востребованы хопперы (56% от всех переданных составов) и полувагоны (31%). Платформы и цистерны были наименее популярны среди перевозчиков.

Как будет развиваться сегмент подвижного состава в ближайшем будущем – вопрос неоднозначный, потому что в этой формуле много неизвестных. С какими сложностями мы можем столкнуться в следующем году? Какие секторы будут затронуты сильнее всего? Как быстро адаптируются и переориентируются грузовладельцы? Будет ли решена хотя бы часть задач инфраструктуры? Будет ли скидка на тариф в западном направлении?

Указанные факторы будут влиять на доходность подвижного состава, скорость сети, потребность нового парка. Поэтому если ситуация останется такой, как сейчас, то каких-то существенных провалов не ожидается, а, например, вырастет спрос на цистерны. Будет закрываться отложенный спрос из-за проблем с подшипником в 2022 году на инновационные полувагоны. Также сохранится интерес к крытым вагонам.

По нашим прогнозам, в ближайшей перспективе на рынке подвижного состава будет востребован полный спектр предлагаемых лизинговых инструментов. Чем больше возможностей у лизинговой компании, тем лучше для клиента. Мы исторически любим возвратный лизинг как на б/у, так и на новые вагоны (сделки быстрее одобряются, так как меньше участников сделки, а следовательно, меньше временных затрат на их экспертизу).
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Итоги X Конкурса студенческих работ на тематику журнала
    На портале РЖД-Партнер.ру опубликованы работы победителей X Конкурса студенческих работ на тематику журнала. Напомним, что соревнование молодых специалистов состоялось в прошлом году, и его итоги по традиции были оглашены в Москве на пленарной сессии XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Материалы доступны по ссылке.
  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions