+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
09.12.2022 13:34:18
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

На рынке лизинга в 2022 году больше всего были востребованы хопперы и полувагоны

Железнодорожный сегмент лизинга и рынок железнодорожных перевозок в 2022 году столкнулись со сложностями. Чтобы с ними справиться, нужно было либо найти возможности и силы на новый виток развития и найти/удержать свое место в изменившихся обстоятельствах, либо остаться в прошлом. Сначала случилось весеннее повышение ключевой ставки Центробанка России, произошла существенная перестройка логистических цепочек, изменились грузовая база и грузооборот – участникам рынка перевозок пришлось остановиться, осмотреться и пересобираться. Фактически с марта по май новых сделок железнодорожного лизинга не было.
На рынке лизинга в 2022 году больше всего были востребованы хопперы и полувагоны
По мере возвращения ставки к нормальным значениям рынок стал оживать, начались в основном сделки по рефинансированию портфелей с бывшим в употреблении парком. В меньшей степени шли поставки нового парка. В целом рынок лизинга подвижного состава показал падение относительно прошлого года меньше всего по сравнению с другими сегментами, всего на 12%.

Если говорить о том, какие виды подвижного состава были наиболее востребованы в 2022 году, то больше всего были востребованы хопперы (56% от всех переданных составов) и полувагоны (31%). Платформы и цистерны были наименее популярны среди перевозчиков.

Как будет развиваться сегмент подвижного состава в ближайшем будущем – вопрос неоднозначный, потому что в этой формуле много неизвестных. С какими сложностями мы можем столкнуться в следующем году? Какие секторы будут затронуты сильнее всего? Как быстро адаптируются и переориентируются грузовладельцы? Будет ли решена хотя бы часть задач инфраструктуры? Будет ли скидка на тариф в западном направлении?

Указанные факторы будут влиять на доходность подвижного состава, скорость сети, потребность нового парка. Поэтому если ситуация останется такой, как сейчас, то каких-то существенных провалов не ожидается, а, например, вырастет спрос на цистерны. Будет закрываться отложенный спрос из-за проблем с подшипником в 2022 году на инновационные полувагоны. Также сохранится интерес к крытым вагонам.

По нашим прогнозам, в ближайшей перспективе на рынке подвижного состава будет востребован полный спектр предлагаемых лизинговых инструментов. Чем больше возможностей у лизинговой компании, тем лучше для клиента. Мы исторически любим возвратный лизинг как на б/у, так и на новые вагоны (сделки быстрее одобряются, так как меньше участников сделки, а следовательно, меньше временных затрат на их экспертизу).
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions