Все наши транспортные и логистические проекты завязаны на объективные процессы. И если мы смотрим горизонт не двух – трех лет, а смотрим горизонт хотя бы до 2035 года, то мы можем абсолютно спокойно ориентироваться не на политические флуктуации при реализации наших проектов, а можем смотреть на долгосрочные тренды.
Мы можем сказать совершенно уверенно о том, что объемы перевозок у нас будут расти во всех направлениях, которые покрывают пространство тех стран, которые участвуют в работе КСТП. И здесь на среднесрочной перспективе на 10–20 лет, нас не ждут никакие сюрпризы и потрясения. Я имею в виду существенное сокращение объемов перевозок.
Российский экспорт и импорт сейчас в значительной степени переориентирован в восточном направлении. И эта тенденция будет иметь постоянный и стабильный характер.
Это касается и экспортных, импортных перевозок. Значительная часть российского экспорта сейчас идет через китайскую границу и порты Дальнего Востока. То, когда мы говорим об импорте, страны Центральной Азии занимают для нас одно из доминирующих положений.
Всем нам надо думать о кооперации. К примеру, объем потребления КНР угля составляет более 3 млрд т в год. А объемы производства угля, если взять Россию и Казахстан, не сопоставимы с этими объемами в Китае.
Поэтому у нас существует устойчивая почва для того, чтобы развивать инфраструктуру, развивать совместные сервисы по экспортно-импортным операциям во всех направлениях. Потому что от кооперации все участники КСТП получат гораздо больше эффекта, нежели выстраивая свою стратегию на попытках заниматься конкуренцией. С точки зрения экономики мы можем сказать одно: основой всего нашего бизнеса должна быть кооперация, а ни в коем случае не идея конкуренции.
Автор: Владимир Косой, президент ООО «Центр экономики инфраструктуры»
Фото: ООО «Центр экономики инфраструктуры»
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.