• Ставка на полувагон
    3200
    0 %
    руб./сут.
    Август 2023
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 96.04 0 EUR ЦБ РФ 102.25 0
    BTC 26595.37 usd BTC 2559804.36 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
04.10.2022 16:52:54
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

В сентябре стоимость отправки контейнера в Китай в мультимодальном сообщении могла вдвое превышать цену перевозки через сухопутный погранпереход

При этом из-за инфраструктурных ограничений остаются востребованными оба маршрута.
В сентябре стоимость отправки контейнера в Китай в мультимодальном сообщении могла вдвое превышать цену перевозки через сухопутный погранпереход
К примеру, по данным FESCO, отправка контейнера с экспортным грузом из Сибири в Шанхай по прямому варианту (через сухопутные пункты пропуска) оценивалась в $1700, по мультимодальному маршруту (до портов Приморья по железной дороге, далее – морем) – $3550.

В немалой степени сказывается тот факт, что Китай субсидирует свою железнодорожную перевозку. Правда, это правило распространяется не на все пункты пропуска: вне поля его действия, в частности, Камышовая – Хуньчунь и Благовещенск – Хэйхэ. Если взять маршрутную отправку из Перми в Шанхай (поезд составностью 57 условных вагонов с 62 cорокафутовыми контейнерами), то разница в ставке между рассматриваемыми схемами транспортировки (в одном случае с участием погранперехода Забайкальск – Маньчжурия, в другом – с портом Восточный) может доходить до 8 млн руб., отмечает заместитель директора по продажам и клиентскому сервису ПАО «ТрансКонтейнер» Егор Кичигин.

Как рассказал директор по развитию бизнеса в России FM Logistic Алексей Мисаилов, в июле наблюдалось большое скопление поездов в районе пунктов пропуска Достык и Забайкальск (это два основных перехода для пропуска ускоренных контейнерных составов) из-за инфраструктурных ограничений. В результате грузопоток стал переноситься все больше на мультимодальное сообщение, и это сказывалось на удорожании услуги.

Однако и порты Приморья быстро оказались в роли бутылочного горлышка, сегодня ожидание судна на рейде порта Владивосток может превышать 3 недели. На погранпереходах же ситуация к сентябрю восстановилась. Впрочем, как стабильно они будут работать дальше, никто не берется прогнозировать, в том числе вследствие потенциальных карантинных ограничений.

По словам директора департамента по работе с ключевыми клиентами FESCO Алексея Руссола, в сегодняшних реалиях перевозчикам не остается ничего иного, кроме как перераспределять потоки между портами и сухопутными погранпереходами. «Грузоотправитель скажет, что это не так просто сделать, потому что существует разница в цене, через сухопутье, возможно, везти выгоднее. Но в то же время здесь мы ставим на весы прогнозируемость отправок и ставку. В зависимости от того, кому что необходимо, тот делает такой выбор», – резюмирует он.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions