+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
04.10.2022 16:52:54
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

В сентябре стоимость отправки контейнера в Китай в мультимодальном сообщении могла вдвое превышать цену перевозки через сухопутный погранпереход

При этом из-за инфраструктурных ограничений остаются востребованными оба маршрута.
К примеру, по данным FESCO, отправка контейнера с экспортным грузом из Сибири в Шанхай по прямому варианту (через сухопутные пункты пропуска) оценивалась в $1700, по мультимодальному маршруту (до портов Приморья по железной дороге, далее – морем) – $3550.

В немалой степени сказывается тот факт, что Китай субсидирует свою железнодорожную перевозку. Правда, это правило распространяется не на все пункты пропуска: вне поля его действия, в частности, Камышовая – Хуньчунь и Благовещенск – Хэйхэ. Если взять маршрутную отправку из Перми в Шанхай (поезд составностью 57 условных вагонов с 62 cорокафутовыми контейнерами), то разница в ставке между рассматриваемыми схемами транспортировки (в одном случае с участием погранперехода Забайкальск – Маньчжурия, в другом – с портом Восточный) может доходить до 8 млн руб., отмечает заместитель директора по продажам и клиентскому сервису ПАО «ТрансКонтейнер» Егор Кичигин.

Как рассказал директор по развитию бизнеса в России FM Logistic Алексей Мисаилов, в июле наблюдалось большое скопление поездов в районе пунктов пропуска Достык и Забайкальск (это два основных перехода для пропуска ускоренных контейнерных составов) из-за инфраструктурных ограничений. В результате грузопоток стал переноситься все больше на мультимодальное сообщение, и это сказывалось на удорожании услуги.

Однако и порты Приморья быстро оказались в роли бутылочного горлышка, сегодня ожидание судна на рейде порта Владивосток может превышать 3 недели. На погранпереходах же ситуация к сентябрю восстановилась. Впрочем, как стабильно они будут работать дальше, никто не берется прогнозировать, в том числе вследствие потенциальных карантинных ограничений.

По словам директора департамента по работе с ключевыми клиентами FESCO Алексея Руссола, в сегодняшних реалиях перевозчикам не остается ничего иного, кроме как перераспределять потоки между портами и сухопутными погранпереходами. «Грузоотправитель скажет, что это не так просто сделать, потому что существует разница в цене, через сухопутье, возможно, везти выгоднее. Но в то же время здесь мы ставим на весы прогнозируемость отправок и ставку. В зависимости от того, кому что необходимо, тот делает такой выбор», – резюмирует он.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions