+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.09.2021 17:17:44
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

В Омске разработали приложение, которое организует движение пассажирского транспорта

Разработчики Омского государственного университета (ОмГУ), который входит в региональный научно-образовательный центр (НОЦ), создали приложение, которое на основе собираемых в режиме реального времени данных контролирует движение пассажирского транспорта, сообщается в пятницу на сайте НОЦ. Программа, которая уже работает на одном из маршрутов города, позволит избежать скопления маршруток и автобусов на остановках и сократит время ожидания транспорта, передает ТАСС.
Региональный научно-образовательный центр был создан правительством Омской области в 2021 году. Его задача – поддержка омских ученых, продвижение и коммерциализация местных разработок. Научно-образовательная сфера омского НОЦ представлена вузами и исследовательскими центрами, а промышленная – предприятиями ПАО «Газпром нефть», ГКНПЦ им. М. В. Хруничева, «Омск карбон групп», АО «Омский НИИ приборостроения».

«Цель проекта – объединить всех участников пассажирских перевозок (троллейбусы, автобусы, маршрутные такси) в удобном приложении для контроля транспортной системы города и области. Мы считаем, что этот проект поможет решить глобальную социальную проблему – обеспечение качественного и безопасного обслуживания пассажиров на общественном транспорте», – цитирует пресс-служба руководителя проекта и главу компании «ИТ Мобайл» Дмитрия Костоломова.

Он уточнил ТАСС, что на основании анализа система показывает распределение пассажирского транспорта по городу. Это позволит избежать ситуаций, когда сначала весь транспорт идет один за другим, а потом люди вынуждены по полчаса ждать следующего автобуса и маршрутки. «На самом деле это выгодно абсолютно всем. Собственники транспорта будут собирать максимальное количество пассажиров. Не будет скопления транспорта на остановках, гонок маршруток за пассажирами, подрезаний и аварий, – считает он. – Люди, в свою очередь, получат равномерный поток пассажирского транспорта и четкое понимание времени прибытия».

Разработчик подчеркнул, что для России это уникальная разработка. «Существующие системы контролируют только муниципальный транспорт, который ходит по расписанию, – отметил он. – Но как в других городах, так и в Омске большая часть маршрутов – нерегулируемые, которые отданы частникам. И никто не контролирует, как и когда они ездят».

По его словам, для присоединения к проекту водителям транспортных средств нужно просто установить на смартфон или планшет приложение. «Оно будет передавать все данные и давать обратную связь водителю, показывать расстояние до впереди идущего транспорта и т. д.», – сказал Д. Костоломов, отметив, что программа уже тестируется на одном из маршрутов Омска.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions