• Ставка на полувагон
    3200
    0 %
    руб./сут.
    Август 2023
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 96.08 -0.54 EUR ЦБ РФ 102.36 -1.01
    BTC 26602.43 usd BTC 2551439.06 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.12.2018 17:20:00
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Спрос на контейнерные перевозки из Азии в порты Средиземного моря растет, но неравномерно

Спрос на контейнерные перевозки из Азии в порты Средиземного моря растет, но неравномерно
После нулевого роста в II квартале 2018 года объемы грузоперевозок из Азии в порты Средиземного моря по итогам июля – сентября текущего года выросли на 3,4%, в октябре – на 5,6%, свидетельствуют данные контейнерной статистики Drewry, передает ТАСС.

В целом за период с начала года по октябрь рост объемов составил 3,5%. Для сравнения, спрос на доставку контейнеров в порты северной Европы вырос за тот же период на 1,2%.

При этом Drewry отмечает, что пока не вполне понятно, какие именно факторы обусловили такое ускорение роста во второй половине 2018 года.

По состоянию на конец I полугодия объемы азиатского экспорта в развитые страны западного Средиземноморья увеличились всего на 2,2% год к году. При этом импорт в Испанию снизился ровно на этот же процент, а в целом весь рост по региону был обусловлен 9%-ным ростом поставок во Францию и 3%-ным – в Италию. Однако в последующие 4 месяца с июля по октябрь испанский импорт вырос на 4,8%, а поставки в Италию и Францию увеличились на 5,9 и 8,8% соответственно.

Говоря о росте объемов импорта во Францию, Drewry отмечает, что поставки в страну через порты севера Европы практически не росли.

Спрос на доставку контейнеров из Азии через порты северной Африки продолжал стремительно расти. Такая динамика обусловлена, главным образом, оживлением экономики Египта. В целом поставки в пять средиземноморских стран северной Африки выросли за 10 месяцев текущего года почти на 11%. При этом трафик через порты Египта увеличился на 17,5%, а за период с июля по октябрь рост ускорился до 29%.

Восточный сегмент средиземноморского рынка сократился по итогам 10 месяцев на 4,7%. Импорт в Израиль упал на 2,4%, в Ливан – почти на 11%. Объемы поставок в Грецию, напротив, выросли почти на 11%. Drewry однозначно связывает такой рост с оздоровлением национальной экономики, на которое в течение последних 8 лет было направлено €289 млрд кредитных средств.

Хуже всего из стран восточного Средиземноморья чувствует себя Турция. Турецкий импорт из Азии сократился по итогам января – октября на 10%, то есть примерно на 75 тыс. TEU. При этом Drewry отмечает, что падение началось только в II полугодии, когда валютный кризис вызвал рекордную инфляцию, что, в свою очередь, резко сократило потребительский спрос. Так, за первые 6 месяцев года поставки из Азии в Турцию выросли на 1%, в последующие 4 месяца объемы упали на 27%.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions