«В целом принятый в первом чтении проект федерального закона очень сбалансированный и четко определяет систему северного завоза. Мы разработали два предложения ко второму чтению», – приводятся пресс-службой слова председателя Магаданской областной думы Сергея Абрамова.
По информации облдумы, в проекте закона территории с ограниченными сроками завоза грузов определены как расположенные в границах муниципальных образований, в которых отсутствует возможность сообщения автомобильным транспортом. Для включения в этот перечень всей Магаданской области колымские парламентарии предлагают дополнить определение – «железнодорожным транспортом». «В нашем регионе это только Северо-Эвенский муниципальный округ и часть Ольского округа – Ямск и Тахтоямск (попадают в перечень. –
Прим. ТАСС). Мы считаем, что под действие закона должны подпадать целые субъекты, с которыми нет сообщения железнодорожным транспортом, таких субъектов в стране три: Магаданская область, Чукотский автономный округ и Камчатский край», – цитирует С. Абрамова пресс-служба думы.
Также депутаты предлагают дополнить текст закона нормой, предусматривающей финансовую поддержку северного завоза в отдельных субъектах Дальневосточного федерального округа для компенсации затрат на перевозку грузов первой категории с использованием нескольких видов транспорта. По мнению парламентариев, так у регионов появится возможность сдерживать рост цен.
Магаданская область часто испытывает трудности с поставками необходимых грузов. Решением проблемы Магаданская областная дума занимается с декабря 2021 года. Колымские парламентарии даже сформулировали ряд предложений и направили их по разным вышестоящим инстанциям. По мнению С. Абрамова, законопроект о северном завозе позволит Магаданской области организовывать в регион своевременные поставки продуктов питания, топлива, лекарств, строительных материалов и других необходимых товаров.
О законопроекте
22 марта Госдума приняла в первом чтении законопроект, регламентирующий процедуру северного завоза.
Законопроект предусматривает распределение полномочий между федеральным, региональным и муниципальным уровнями. Устанавливается, что единым федеральным координатором северного завоза выступит Минвостокразвития России. Вводится и понятие единого морского оператора северного завоза. Проект также предполагает создание федеральной государственной информационной системы мониторинга северного завоза (ФГИС «Северный завоз»). Для дифференциации мер государственной и муниципальной поддержки документ вводит три категории грузов северного завоза: грузы жизнеобеспечения, грузы для государственных и муниципальных нужд, прочие грузы.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.