Объединенная транспортно-логистическая компания (ОТЛК) станет единым интегратором, девелопером и оператором евразийской транспортно-логистической системы, заявил генеральный директор ОАО "ТрансКонтейнер" Петр Баскаков.
ОТЛК объединит логистические активы России, Казахстана и Беларуси: 5 транспортно-логистических компаний, почти 32 тыс. вагонов для перевозки контейнеров, около 70 тыс. крупнотоннажных контейнеров, более 250 точек продаж, сеть из почти 70 терминалов, три из которых расположены на границе с Китаем (Забайкальск, Достык, Алтынколь) и два – на границе с Евросоюзом (Брест и Добра). "Безусловно, все эти активы будут связаны единой IT-системой", – отметил П. Баскаков в ходе XXII Пленарного заседания международной ассоциации "Координационный совет по транссибирским перевозкам", прошедшего 14–15 ноября 2013 года в Будапеште.
"Для увеличения транзитных перевозок необходима мощная разветвленная логистическая система. Это позволит повысить эффективность использования вагонов и оптимизировать логистику контейнеров", – считает П. Баскаков. По его оценкам, вполне реально снизить порожние пробеги на 50% и уменьшить срок транзита в среднем на 4–5 дней. Только за счет этого можно снизить себестоимость перевозок на 15–20 %.
"В то же время привлекательные сквозные тарифы – это не только спецставки за инфраструктуру, но и технологии повышения эффективности использования транспортного оборудования на основе единых принципов ценовой политики,взаимного использования парка подвижного состава, внедрения единой технологии и стандартов транспортно-логистических услуг на территории ЕЭП", – отметил П. Баскаков.
По его словам, необходимо внедрять новую систему ценообразования с едиными принципами ценовой политика в рамках евразийского транспортного коридора. "Тарифообразование должно быть гибким, способным чутко реагировать на изменения рынка, что особенно актуально в конкурентном контейнерном бизнесе. Сейчас, как правило, на рыночную конъюнктуру реагируют только операторы, снижая вагонную составляющую под сезонность, миграцию потоков и др. факторы. Необходимо совместно с железнодорожными администрациями "инвестировать" в сервис. Поддержание адекватной вагонной составляющей позволяет не только заработать оператору вагонов, но и привлечь в отрасль новых инвесторов и капитал, активно обновить подвижной состав и создать стимулы для инвестиций в разработку новых типов вагонов", – резюмировал П. Баскаков.
Елена Ушкова, Будапешт
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions