Федеральную государственную информационную систему (ФГИС) северного завоза разработаем в течение трех лет, к 2025 году, об этом Владимир Лущинский, заместитель директора департамента развития Арктической зоны РФ и реализации инфраструктурных проектов Минвостокразвития, рассказал на IX Международной научно-практической конференции «Дальний Восток и Арктика: устойчивое развитие».
«ФГИС призвана оцифровать ключевые задачи, чтобы было удобно и регионам, и хозяйствующим субъектам, и государству в лице нашего министерства осуществлять контроль того, как самые необходимые грузы поставляются на дальние территории», – сказал он.
Работа начнется уже этой весной. Ведомство впервые консолидирует информацию о планируемых грузах северного завоза по категориям. То есть уже в следующем году Минвостокразвития намерено выполнить задачу «единообразно оцифровать планирование грузов северного завоза для всех территорий, чтобы всем, кто участвует в процессе, было удобно не только планировать, но и осуществлять поставки».
«Мы собираемся сделать эту систему сквозной, чтобы пользователям не нужно было работать в десяти разных окнах, чтобы, запланировав на текущий год поставку груза, они могли провести в системе все необходимые операции с этим грузом», – подчеркнул федеральный чиновник.
ФГИС не только ускорит процесс планирования, но и создаст усовершенствованную аналитику. Ранее Минвостокразвития оперировало разрозненными данными о доставляемых в Арктику грузах, об их количестве, не было данных ни о стратегических запасах и географических причинах для ускорения поставки. Да и саму систему ценообразования продуктов, поставляемых в русскую Арктику, нельзя сейчас назвать прозрачной. Министерство признается, что пока нет возможности контролировать субсидии, создать систему предиктивных уведомлений (флажков) и трекинг (отслеживание) грузов.
«Все эти аналитические моменты мы будем выстраивать, на их основе мы планируем давать регионам рекомендательные модели по тем или иным элементам процесса. Например, закупочные процедуры по такому-то типу товаров проводить раньше, потому что безледовая навигация у вас вот в такой период, а если вы отконтрактуетесь позже, то вы рискуете не успеть в это окно осуществить поставку», – продолжил Лущинский.
Запуск системы позволит предсказывать проблему до того, как она произошла.
«Сейчас проблемы с поставками грузов мы решаем в режиме реального времени, постфактум. Чтобы этого избежать, нашим цифровым процессом, который будет встроен в логистику, планируем заранее отслеживать те или иные отклонения в планировании или в поставке грузов, какие-то транспортные проблемы и так далее, чтобы решать эти проблемы до их прямого возникновения», – заключил Лущинский.
Конкурс, который определит подрядчика сервиса, проведут в ближайшее время.
Автор: Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.