На рынке страхования Ингосстрах уже 76 лет, однако возраст не становится преградой для внедрения новых технологий: компания является пионером некоторых цифровых трансформационных процессов, активно применяет диджитал-подход и постоянно разрабатывает новые сервисы.
«Основные направления, в которых мы работаем, – это развитие API-интеграций и разработка онлайн-продуктов, которые можно купить на сайте за пару кликов. Компания применяет искусственный интеллект, а также методы машинного обучения для построения моделей и урегулирования убытков. Плюс мы работаем над разработкой скоринговых моделей и над тем, чтобы предоставлять сервис в максимально короткие сроки», – отметила Л. Шукалович.
Так, API-интеграция позволяет страховой и транспортной компаниям, а также грузоотправителю и грузоперевозчику автоматически обмениваться данными о перевозке, маршруте отгрузки, перевозимом грузе, данными о транспортном средстве, полисе и уникальном идентификаторе отгрузки. Главный эффект – экономия времени сторон и отсутствие бюрократии.
В личном кабинете фиксируется вся информация по договорам, застрахованным грузам, маршрутам и тарифам. Также можно загружать данные о новых перевозках – дальнейшие процессы автоматизируются по аналогии с предыдущими.
«Инструменты API и интеграция в личный кабинет – процессы не самые сложные, но они требуют времени. Если его нет, а нужно срочно застраховаться – у Ингосстраха есть 13 онлайн-продуктов для МСП для заключения договора о коллективной безопасности. Это самая большая линейка на страховом рынке. Клиент получает возможность оформить грузы онлайн, выбрать условия, страховую сумму, лимиты, а также получить расчет и оплатить полис на сайте», – добавила эксперт.
Еще одна инновация на рынке страхования от Ингосстраха – автоматическое рассмотрение убытков. При наступлении страхового случая системы пользователя и страховой компании обмениваются данными в режиме реального времени. Далее Ингосстрах принимает решение по убытку на основании данных, полученных от клиента, формирует документы на выплату и отправляет платежное поручение в бухгалтерию. Процесс занимает от 3 часов до 3 дней, тогда как ранее срок составлял от 7 дней. Проект реализован пока только в сегменте страхования сроков, однако компания планирует его масштабировать и на страхование грузов.
Обсуждение коснулось и новинки для всего экономического сообщества – цифрового рубля:
«Мы готовы страховать контракты цифровыми рублями, если такая опция станет возможной. У нас есть подразделение, которое занимается развитием технологий, связанных с использованием цифрового рубля. Более того, мы включены в рабочую группу ЦБ РФ по данному вопросу. А сам Ингосстрах первым на страховом рынке начал успешное тестирование реальных операций с цифровым рублем», – резюмировала Л. Шукалович.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.