Распространение коронавируса в России и его неизбежные последствия, такие как сокращение посещаемости торговых центров, могут стать сильным стимулом для ускоренного развития онлайн-ритейла. Такое мнение ТАСС высказала в субботу генеральный директор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс.
"Карантин может стать сильным стимулом для ускорения развития и роста спроса на новые технологии в online-продажах, от виртуальных примерочных услуг до цифровых шоу-румов. Вынужденная социальная изоляция подтолкнет к более активному освоению этих технологий, заставит традиционный ритейл смотреть на мир глазами online-ритейлеров", – считает она.
Эксперт отмечает, что трафик в российских торговых центрах сократился на 10–20%, ритейлеры одежды сообщают о сокращении трафика в магазинах до 30–50%. Это подтверждают и данные ритейлера "Связной", который сообщил ТАСС, что за последние 2 недели объем трафика в российских торговых центрах сократился на 30%, что привело к росту онлайн-продаж.
"Несмотря на активный рост онлайн-продаж за последние 2 недели, при текущем положении дел запуск новых магазинов и развитие имеющихся торговых точек в офлайн не представляется возможным. Отдельные игроки уже откликнулись на просьбу о временном снижении арендных ставок и начали предоставлять скидки в размере до 50%. Мы призываем весь рынок последовать позитивному примеру и попытаться вместе выйти из сложившихся обстоятельств", – отметили в компании.
Глава FCG также указала, что нестабильность внутренней валюты оказывает прямое негативное воздействие на потребительские настроения и в случае дальнейшего снижения курса рубля цены будут неизбежно расти. "При фиксации курса рубля на уровне до 70 руб. за $1 речь может идти о росте цен на аналогичный товар не менее чем на 20 % в премиальном сегменте и не менее чем 10 % в бюджетном сегменте", – считает эксперт. При этом она отметила, что резкого роста цен не произойдет и розничные операторы, как правило, стараются оттянуть момент переоценки, сокращая свою маржу и стараясь максимально завуалировать рост цен.
"Можно ожидать усиления тренда перетекания покупателей в online-каналы, поиск альтернатив, предлагающих низкие цены, дальнейшее снижение покупательской активности, снижение доли расходов на обувь и одежду в потребительской корзине", – считает А. Лебсак-Клейманс.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.