+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.09.2023 17:48:14
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

III ежегодная конференция Цифровизация транспорта-2023

В минувший четверг 21 сентября 2023 года лидеры мнений и эксперты в области цифровизации транспортной отрасли на конференции «Цифровизация транспорта-2023» обсудили актуальные вопросы применения цифровых технологий, а также представили практики использования нововведений и определили точки роста для инноваций в транспортных технологиях будущего, возникающих из простых требований: эффективности, легкости и безопасности. Аудиторию конференции составили эксперты рынка, представители топ-менеджмента ведущих транспортных компаний, цифровых логистических платформ, транспортных операторов, представители профильных ассоциаций, поставщиков аппаратных и программных решений, а также ИТ-сервисов для транспортной отрасли.
В открытии конференции с приветственным словом к участникам и докладом на тему «Искусственный интеллект на транспорте: на пути к отраслевой стратегии» выступил Антон Панкратов, заместитель генерального директора ФГУП «ЗащитаИнфоТранс». По словам эксперта, искусственный интеллект – это технологический прорыв, который имеет огромное значение для развития транспортной индустрии. Он позволяет транспортным системам стать более интеллектуальными и отзывчивыми, может анализировать огромные объемы данных в реальном времени и использовать эту информацию для принятия решений.

«Применение ИИ на транспорте также позволяет снижать затраты и увеличивать эффективность, поскольку предоставляет нам уникальные возможности для оптимизации транспортных систем. Он способен адаптироваться к изменяющимся условиям на дороге и предлагать наилучшие решения для улучшения потока транспорта. Это включает в себя оптимизацию маршрутов, управление светофорами и учет прогноза погоды и дорожных условий, – говорит А. Панкратов. – Вместе с тем внедрение ИИ вызывает определенные вызовы и вопросы, с которыми нам придется столкнуться. Кибербезопасность становится основной проблемой, так как системы управления транспортом становятся все более связанными и уязвимыми для кибератак. Еще одним вызовом является приватность данных. Эти важные вопросы требуют разработки соответствующих законодательных норм и технологических решений».

По словам модератора стратегической сессии Рашида Худай-Бердыевича Артикова, все доклады спикеров затрагивают самые наболевшие вопросы отрасли.

«Сегодня как никогда ранее возникла потребность в высококлассных отечественных разработках. Из выступлений спикеров мы узнали о многих прорывных разрабатываемых проектах в сфере внедрения систем регулирования ИИ и БПЛА, а также о важных проблемах, мешающих стабильному развитию этой отрасли. Но я уверен, что наши инженеры и возможности, которые открывает, в частности, ГЧП, позволят выйти российским производителям на новую орбиту. Все же известно, что первым электромобилем был не Тесла. В конце 19 века первый электрокар сконструировал российский инженер-изобретатель Ипполит Романов. И, кстати, копия этого авто находится в компании «Романов Моторс», где я часто бываю и фотографируюсь», – добавил эксперт.

По мнению эксперта Артура Щеглова, общественного Уполномоченного в сфере реализации проектов государственно-частного партнерства, управляющего партнера Стратегической группы «Гиперион», государственно-частное партнерство является эффективным инструментом реализации проектов, в том числе в сфере информационных технологий и связи.

«Механизмы ГЧП позволяют совмещать бюджетные и внебюджетные инвестиции в проекты, а также разделять риски. Как общественный уполномоченный в сфере реализации проектов государственно-частного партнерства уверен, что в ближайшее время появятся подобные проекты на территории Москвы, которые позволят сделать город еще более красивым, комфортным и удобным для жизни москвичей и гостей столицы», – прокомментировал А. Щеглов.

Михаил Кораблев, главный конструктор АО «ГЛОНАСС», представил в своем докладе навигационные отечественные решения. Анна Гарипова, главный специалист отдела аналитического сопровождения предпроектной деятельности ФГУП «ЗащитаИнфоТранс», выступила с презентацией о создании российской системы передачи авиационных сообщений: информационная система «Авиационная сервисная платформа».

«Наше предприятие приобрело уникальный опыт импортозамещения сервисов передачи авиационных сообщений SITA и ARINC. В сжатые сроки, в рамках поручения Минтранса России, ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» совместно с ПАО «Аэрофлот» и под эгидой Индустриального центра компетенции по замещению зарубежных отраслевых цифровых продуктов и решений «Авиационный транспорт» разработало и в настоящее время эксплуатирует информационную систему «Авиационная сервисная платформа». Особо отмечу, что несмотря на короткие сроки разработки, система способна полноценно замещать сервисы ушедших с российского рынка провайдеров.

Исторически сложившаяся мировая дуополия компаний SITA/ARINC продемонстрировала отсутствие политически нейтрального подхода к отрасли. Массовые отключения привели к сбоям и последующим рискам для безопасности полетов во многих странах мира. Использование разработанной нами ИС АСП гарантирует: стабильное и безопасное функционирование гражданской авиации; защищенные каналы связи в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации; экономическую эффективность за счет оплаты в рублях; широкие функциональные возможности благодаря современной архитектуре системы», – резюмировала А. Гарипова.

Василий Неделько, управляющий партнер юридической компании «Неделько и партнеры», считает, что для динамичного развития рынка услуг с использованием беспилотных авиационных систем необходимо делегировать субъектам РФ функции управления воздушным движением в неконтролируемом нижнем воздушном пространстве (зоне G) под контролем ОрВД при условии создания специальной унифицированной инфраструктуры с привлечением бизнеса в рамках ГЧП.

Борис Игольников, член Совета по развитию процессного управления на транспорте, руководитель образовательной программы «ИТ-сервисы и технологии обработки данных на транспорте», АВИШ РУТ (МИИТ), к.э.н.

“Достижение целей развития транспортной системы в меняющихся условиях и новых реалиях невозможно без качественной интеграции бизнеса и образования. Мы, как университет, готовы быть площадкой экспертного сопровождения, трансфера знаний и кадрового обеспечения, но прикладную повестку должен давать нам бизнес. Конструктивные партнерства и реализация совместных инициатив - точка роста для инноваций в транспортных технологиях будущего” - Б. Игольников.

Минцифры России формирует востребованные бизнес-структурами и разработчиками наборы государственных данных для обучения искусственного интеллекта и в рамках конференции присутствующим разработчикам было предложено выступать с запросом рассмотреть возможность формирования набора данных для обучения ИИ. Участниками рабочих сессий стали: Сослан Габуев, заместитель директора Департамента развития искусственного интеллекта и больших данных Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Николай Александров, руководитель направления “Контрактная разработка и производство” компании ГАОДИ, Антон Редько, Сооснователь и директор по развитию цифровой платформы MUST для грузовых и коммерческих автопарков, Вадим Табаков, Руководитель направления транспорт и логистика компании Cloud.ru, Татьяна Соловьева, Руководитель группы развития экосистемных модулей платформы Monopoly.Online, Анна Лударева, руководитель отдела по работе с ключевыми клиентами ATI.SU, Евгений Лукьянчиков, операционный директор каршеринг-сервиса Ситидрайв, Станислав Емельянов, Управляющий Партнёр ГК "МОНТРАНС", эксперт в области цифровизации автопарков.

Эксперты форсайт-сессии “Решения для развития - практика внедрения цифровых решений” и практической части программы рассказали, как происходит управление большими данными в транспортной индустрии, перспективы внедрения этой технологии в железнодорожном секторе. С реальными кейсами выступили спикеры: Мария Пименова, Заместитель начальника Департамента управления персоналом ОАО “РЖД” - начальник отдела информационного и аналитического обеспечения управления персоналом, Наталья Глодя, руководитель проектов ГК Luxms, Вадим Топоров, старший менеджер консалтинговой компании “НЭО” и другие увжаемые эксперты.

“Использование больших данных в грузовых железнодорожных перевозках позволяет создать дополнительную ценность за счет оптимизации логистики, повышения эффективности планирования, контроля технического состояния вагонов и управления их ремонтами, а также более глубокого анализа потребностей клиентов и развития продуктов. Однако для внедрения технологий использования Big Data необходимо создать и повысить уровень зрелости функций управления данными среди участников рынка, а также развивать интеграцию и обмен данными между участниками перевозочного процесса”- резюмирует Вадим Топоров.

Экспертами были представлены практические решения в транспортной сфере - компьютерное зрение для повышения транспортной безопасности, “Цифровой профиль профессионального водителя” как инструмент ускорения найма и снижения аварийности, цифровизация автопарков, переход транспортных компания к платформенным решениям и логистическим платформам, а также обозначены точки роста и новые возможности в цифровизации транспорта.

О том, как тренд на комфорт предопределит развитие наземного беспилотного транспорта в Москве рассказал Юрий Бутенко, Директор по технологическому развитию ГБУ “МосТрансПроект”.
“Уже сегодня подавляющее большинство жителей городов России лояльно повсеместному развитию технологических решений и сервисов для жизни, это хорошо видно на примере приживаемости и востребованности передовых инноваций города Москвы, - сообщает Юрий Бутенко. - Статистика не оставляет сомнений: непредсказуемость поведения человека для других участников дорожного движения остается главным фактором, влияющим на безопасность. Так, до 75 % всех ДТП происходят по человека. Уверен, что безопасность, комфорт и сохранение личной эффективности пути станут критериями, определяющими выбор людей в пользу роботов за рулем.”

Что же ждет рынок IT транспортной отрасли в конце 2023 года? По мнению Вадима Табакова, Руководителя направления транспорт и логистика компании Cloud.ru, ожидаемо будет продолжаться тренд на импортозамещение и цифровой суверенитет.

“Прошлый год дал большой импульс для развития импортонезависимости, поэтому мы ожидаем, что эта тенденция продолжится, - В. Табаков. - мы (компания Cloud) провели анализ цифровой зрелости и выделили три основных направления - это суперкомпьютеры, как сервис, artificial intelligence (искусственный интеллект) и облачные технологии, а также FinOps и управляемые затраты. Эти три супертренда будут продолжать продвигаться, и мы тоже в этом плане продолжаем работать”.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions