+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
30.03.2022 16:48:20
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Эксперты: металлургии вряд ли получится полностью компенсировать потерю рынков Европы, США и Японии

Из-за санкционных ограничений для экспортеров и нарушения логистических цепочек по итогам 2022 года металлургическое производство в России может сократиться. Об этом сегодня сообщают эксперты агентства «РИА Рейтинг» в обзоре общих трендов развития российской и мировой металлургии в прошлом году и прогнозов на текущий год.

«В целом российская металлургия имеет большой потенциал для дальнейшего роста производства. Но результат 2022 года, скорее всего, будет отрицательным из-за возникших препятствий сбыта продукции в связи с обострением политической ситуации. Во всяком случае, складывающиеся риски очень велики. Европейский и американский рынки уже частично закрыты для российского стального проката. Могут также возникнуть проблемы со сбытом алюминия меди, титана, золота», говорят эксперты.

На сегодня российская металлургия является экспортно ориентированной. Доля экспорта в производстве стального проката составляет около 25%, меди – около 40%, алюминия – около 90%.

«Конечно, не все эти объемы будут подвержены обструкции, так как часть их будет перенаправлена на рынки стран, не поддерживающие санкции. Но, тем не менее, полностью компенсировать потерю рынков Европы, США и Японии вряд ли получится. Расширить же внутренний рынок за короткий срок тоже проблематично», рассуждают эксперты.

По итогам прошлого года металлургия стала единственной отраслью обрабатывающего сектора российской промышленности, которая не смогла восстановить докризисный объем производства. По данным Росстата, рост металлургического производства в 2021 году по сравнению с 2020 годом составил 1,5%, но в сравнении с 2019 годом производство снизилось на 1,2%. «Металлургическое производство в России выросло исключительно за счет черной металлургии, тогда как в цветной металлургии из-за аварии на рудниках «Норильского никеля» динамика производства была отрицательной», поясняют эксперты.

Напомним, что на днях металлурги выступили против предложений ОАО «РЖД» о дополнительной индексации тарифов на величину инфляции и курсовой разницы. Ассоциация «Русская сталь» сообщила правительству РФ, что по итогам года спрос на металл на внутреннем рынке может упасть на 30%, а экспорт в результате роста транспортных издержек может стать нерентабельным. При этом уже сейчас за счет переориентации экспорта металлургических грузов на восток тарифное расстояние выросло более чем в 3 раза, что, по оценкам принесет ОАО РЖД дополнительно 17 млрд руб. 
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions