+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
29.06.2023 14:42:57
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Долгосрочные ставки на морские контейнерные перевозки упали на 9,4% в июне 2023 года

Последние данные индекса судоходства Xeneta (XSI®) показали снижение глобальных ставок на морскую перевозку контейнеров на 9,4% в июне 2023 года в сравнении с предыдущим месяцем, следует из обзора Xeneta. Вслед за обвалом на 27,5% в мае и падением на 10,3% в апреле только за последние три месяца ставки по контрактам снизились на 47,2% от своего значения и на 51,7% в течение 2023 года, передает PortNews.
Данные Xeneta в режиме реального времени, полученные из краудсорсинга от ведущих мировых грузоотправителей, показывают падение цен на действующие долгосрочные контракты по всем ключевым торговым коридорам. Равномерное снижение в настоящее время привело к тому, что XSI® опустился до 23-месячного минимума, и, как отмечает генеральный директор Xeneta Патрик Берглунд, надежды на изменение ситуации в отрасли мало.

Единственным исключением в этом месяце является торговый маршрут от Восточного побережья Южной Америки до Китая, который вырос на 11% в месячном исчислении.

Углубленный анализ, проведенный Xeneta, показывает снижение всех контрольных показателей импорта и экспорта по всем регионам. В Европе индекс импорта достиг 24-месячного минимума, упав на 9,4% с мая, в то время как показатель экспорта снижается третий месяц подряд, снизившись на 5,1%. XSI® для экспорта на Дальний Восток потерял в июне 13,9% своей стоимости и сейчас упал на 69,5% по сравнению с прошлогодним пиком.

Аналогичная ситуация продолжается и с субиндексами США: индекс импорта упал на 11%, что привело к его 18-месячному минимуму. Показатель обратных перевозок при экспорте увеличился на 4,3%.

«Остается только гадать, чем все это закончится, – заключает Берглунд. – Если мы посмотрим на объемы, то есть некоторые цифры, которые предполагают, что все может быть не так плохо, как кажется на первый взгляд, – экспорт контейнеров из США фактически увеличился за первые четыре месяца этого года на 1,8% в годовом исчислении, в то время как спрос на контейнерные перевозки в Европу «всего лишь» снизился на 1,1% за тот же период. Но опять же эти цифры следует рассматривать на более широком фоне снижения мирового спроса, уменьшения загруженности портов и увеличения пропускной способности – всех факторов, которые оказывают понижательное давление на ставки. Возможно, более показательным является недавнее изменение ключевого азиатского экспортного индекса XSI®. Здесь мы видим однозначное снижение по сравнению с предыдущим месяцем с февраля по апрель, ускорившееся до двузначного снижения за последние два месяца. Это явный признак ослабления спроса на основных западных рынках и тревожное предзнаменование для основных игроков в этом быстро развивающемся сегменте перевозок».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions