Динамике роста спроса на склады способствует внутренний рынок: крупные федеральные компании, в том числе и работающие в e-com, приобретают и даже расширяют складские мощности с некоторым запасом. О том, что интерес к складской недвижимости будет сохраняться среди крупных федеральных компаний, РЖД-Партнеру говорит Андрей Мякин, директор по продажам СДЭК. «В этом году предполагается рост спроса порядка 25%, при этом объем складских мощностей увеличится в среднем на 40%», – говорит он.
В I полугодии 2022 года Россию или покинули, или приостановили работу более четырех сотен брендов, в их числе как производственные компании, так и ритейлеры и дистрибьюторы. В прошлом году российские компании боролись за свободные склады и предлагали собственникам повышенную арендную плату, в этом году на рынке «уровень вакансии вырос, и найти подходящее помещение проще». Однако, как признаются участники рынка, иностранные бренды не столько ушли из России, бросив склады, сколько изменили способ работы: некоторые сменили название, другие – способ торговли. Покупатели все чаще из офлайн-магазинов переходят в онлайн, если там представлен необходимый ассортимент, говорит Игорь Коптев, директор департамента клиентского сервиса ПЭК. По данным компании, за март – июль спрос на услугу доставки для интернет-магазинов и маркетплейсов только у них увеличился в среднем на 30%. И. Коптев признается, что компания и сейчас покупает и берет в аренду склады несмотря на то, что компания в настоящий момент управляет 650 тыс. кв. м складских площадей.
«За последние два года ПЭК открыл свыше 70 филиалов по франшизе в России и за рубежом. Каждый такой филиал становится точкой для отправки, выдачи, консолидации товаров в регионе. Поэтому заранее подбираем и оборудуем складскую площадку для каждого подразделения», – объясняет И. Коптев.
Федеральные хабы компания строит по модели built-to-suit, а вот помещения для региональных складов или покупает, или арендует из числа свободных на рынке. Главный запрос – локация, у склада должна быть транспортная доступность, говорит И. Коптев. Если смотреть в среднесрочной перспективе, то ряд смарт-девелоперов приостановят застройку, и с какими-то проблемами с наличием складов и коммерческой недвижимости мы можем столкнуться спустя лет пять, добавляет А. Мякин. «Думаю, что наиболее интересным периодом для оценки данных возможностей будет следующая зима», – резюмирует он.
Автор: Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.