+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
29.09.2023 09:42:50
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Более 20 пунктов пропуска модернизируют на российско-казахстанской границе до 2025 года

Более чем на 10% вырос взаимный товарооборот России и Казахстана за первые семь месяцев 2023 года, до 1,61 трлн руб. С участием российских компаний в Казахстане реализуется около 70 крупных инвестиционных проектов на общую сумму порядка 2,43 трлн руб.
Поток прямых иностранных инвестиций из России в Казахстан в первом квартале 2023 года по сравнению с прошлым годом вырос на 16%, говорит заместитель министра экономического развития России Дмитрий Вольвач, выступая на международной промышленной выставке «Иннопром. Казахстан».

«В основном средства направлялись на предприятия обрабатывающей и горнодобывающей промышленности, оптовой и розничной торговли, а также финансовой и страховой деятельности», — говорит он.

Страны развивают совместное сотрудничество в отрасли автомобилестроения, машиностроения, авиастроения, химической промышленности, энергетики и цифровых технологий. В последнее время экономикам России и Казахстана пришлось пройти настоящую проверку на прочность, продолжает замминистра.

«Перестраивание торговых и логистических потоков, нестабильность на сырьевых и валютных рынках, «разогрев» инфляции стали серьезными испытаниями, из которых тем не менее мы смогли достойно выйти, не только сохранив достижения совместной работы в торгово-экономической сфере, но и достигнув новых высот», — добавляет он.

Страны намерены развивать транспортно-логистическую инфраструктуру. Из всех действующих на сегодняшний день пропускных пунктов, расположенных по периметру Казахстана, порядка 50% находится на границе с Россией. Россия заявляет о планах по модернизации 30 автомобильных пунктов пропуска. Комплексная реконструкция первых 10, их называют приоритетными, началась еще в 2022 году. По ним уже заключены государственные контракты, которые, по плану, завершатся в 2026 году. Казахстан, со своей стороны, намерен в ближайшие два года построить 50 пограничных отделений и провести реконструкцию 46 пунктов пропуска по всему периметру государственных границ, 20 из которых – на казахстанско-российской границе.

«В результате расширения полос и строительства новых зданий для работы пограничников мы ожидаем существенное повышение комфорта прохождения границ для автомобилей и пешеходов, а также увеличение потока через границу – более чем в 2 раза», – резюмирует Дмитрий Вольвач.

Страны заявляют и о необходимости перехода на электронный документооборот. Этот шаг сдерживает различия в законодательстве, регулирующем электронную подпись в СНГ и ЕАЭС. В каждой стране используются собственные стандарты и технологии разработки, в том числе и средств криптографической защиты информации.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions