+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.10.2017 14:37:41
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Баку, Москва, Минск и Тегеран создадут рабочую группу по развитию западного маршрута коридора Север – Юг

Азербайджан, Россия, Иран и Беларусь договорились о создании рабочей группы по развитию западного направления международного транспортного коридора (МТК) Север – Юг, говорится в сообщении ЗАО "Азербайджанские железные дороги" (АЖД).
В Риге в рамках 67-го заседания Совета по железнодорожному транспорту стран СНГ и Балтии состоялась встреча между главой АЖД Джавидом Гурбановым, начальником железной дороги Беларуси Владимиром Морозовым, гендиректором Иранских железных дорог Саидом Мохаммадзаде и президентом ОАО "Российские железные дороги" Олегом Белозёровым.

"Стороны обсудили перспективы развития МТК Север – Юг и строительство железной дороги Решт – Астара. По итогам встречи была достигнута договоренность о создании рабочей группы по развитию западного маршрута коридора Север – Юг и подписан соответствующий протокол", – отмечается в информации.

По данным АЖД, создание прямого железнодорожного сообщения в западном направлении коридора Север –Юг ускорит и удешевит доставку грузов между странами Европы, Беларусью, Россией, странами Персидского залива и Южной Азии.
В ходе встречи отмечалась также важность взаимодействия всех участников логистической цепи: железных дорог, портов, морских перевозчиков, таможенных служб.
"В целом, за 9 месяцев 2017 года объем железнодорожных грузоперевозок по коридору Север – Юг увеличился на 21,6% и превысил 4,7 млн т. Кроме того, по данному коридору в 2,4 раза сравнению с прошлым годом вырос объем контейнерных перевозок, превысив 7 тыс. контейнеров", – подчеркивается в сообщении.
По мнению участников встречи, для сохранения тенденций роста необходимо сосредоточить внимание логистических компаний на создании регулярных транспортных сервисов и выработке согласованных тарифных ставок, удовлетворяющих интересы всех сторон, а также вести работу по упрощению процедур прохождения таможенного оформления грузов.

МТК Север – Юг рассчитан на транспортировку грузов из Индии и стран Персидского залива в Россию, Западную Европу, балтийские и скандинавские страны. Основным преимуществом коридора Север – Юг по сравнению с другими маршрутами является снижение расстояния и сроков доставки грузов в два-три раза. Если перевозка грузов морским путем через Персидский залив, Суэцкий канал, Средиземное море в Хельсинки осуществляется в течение 45–60 дней, то по коридору Север – Юг время доставки грузов составляет 20–25 дней.
С целью развития перевозок по этому направлению Азербайджан, Иран и Россия в 2005 году заключили соглашение о строительстве сегментов железной дороги на территории Ирана протяженностью 375 км и на территории Азербайджана между Астарой и азербайджано-иранской границей, а также о реконструкции уже существующей железной дороги на территории Азербайджана.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions