22 июля 2020 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект о контейнерных перевозках по сети РЖД. Сегодня это один из немногих грузов, динамика погрузки которого идет вразрез с общим трендом на снижение. Отчасти этому способствовали меры, принимаемые в связи с пандемией, отчасти – китайские экспортные субсидии. Впрочем, потенциал этого рынка в России еще только начинает раскрываться.
При подготовке проекта использовались материалы с
форума «Логистическая панорама», организованного редакцией журнала и прошедшего в онлайн-формате 16 июня.
Спецпроект включает следующие материалы:
• «Через тернии к мультимодальности»
С начала года контейнерные перевозки на сети РЖД растут, несмотря на общий спад погрузки. Частично подобный взлет можно объяснить последствиями пандемии, однако эксперты призывают помнить, что за подобным ростом лежит десятилетие упорной работы. И нерешенных задач впереди еще много.
• «Китайская политика»
В 2019 году транзит контейнеров по территории России составил около 400 тыс. TEU, что менее 0,16% от мирового объема контейнерных перевозок. К 2024-му планируется увеличить этот показатель в 4,4 раза. По прогнозам экспертов, планируемое использование потенциала трансъевразийских коридоров России позволит увеличить объем выручки от транзита до $3,3 млрд.
• «Подгонка на стыках»
Мультимодальные отправки по всем направлениям обладают ощутимым потенциалом роста грузовой базы, однако это развитие сдерживается сложностями стыковки. Причем это относится как к инфраструктуре, так и к законодательству.
• «Без машин как без рук»
Один из важных вопросов развития инфраструктуры для перевалки контейнеров – это модернизация и закупка необходимого оборудования, отвечающего по скорости и надежности работы требованиям возрастающего контейнерооборота. Во многих случаях производительность оборудования и время стоянки в ожидании перегрузки являются решающими факторами для сокращения времени нахождения контейнера в пути.
• «Задача со многими неизвестными»
Контейнерооборот портов Латвии по итогам 5 месяцев 2020-го несколько сократился. Прогнозы экспертов в начале года были самые разные: кто-то говорил о снижении объемов на треть, кто-то надеялся на совсем незначительный минус. Впрочем, тренд, господствующий сейчас практически на всех рынках, по сути, один – неопределенность.
Ознакомиться с материалами проекта
можно здесь.
Автор: Надежда Вторушина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.