+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.09.2023 11:56:58
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

Заинтересованность Индией Северным морским путем говорит о наращивании темпов развития стран БРИКС

На днях индийский министр портов, судоходства и водных путей Сарбананда Соновал заявил, что Индия заинтересована в партнерстве с РФ по развитию Северного морского пути и признает его потенциал для расширения связей и торговли. Развитие СМП даст конкурентное преимущество в ускорении товарооборота со странами Азии и позволит получить выгоду всем сторонам, принимающим участие в развитии проекта, объясняет Егор Дибров, политолог, сотрудник факультета политологии МГУ им. М.В. Ломоносова, координатор дискуссионного клуба «Peace&War CS».
Заинтересованность Индией Северным морским путем говорит о наращивании темпов развития стран БРИКС
– Егор Александрович, Индия достаточно далеко от СМП. Где связь и почему Индия заинтересована в развитии СМП? Какую перспективу Индия видит в СМП?

– Высокий уровень безопасности Северного морского пути – одна из значимых причин, почему Индия проявляет свою заинтересованность к СМП. На фоне роста морского терроризма, перевозки морским путем несут в себе огромные риски. При этом Индия хочет уменьшить свою зависимость от Великобритании, так как часть путей проходит через воды стран, которые так или иначе зависят от нее. В этих условиях, несмотря на усложнение логистики, СМП становится прекрасной альтернативой тем путям, которыми пользуется Индия.

Важно учитывать, что северная часть Индии граничит с Китаем, в связи с чем в рамках взаимодействия стран БРИКС экспорт и импорт товаров может проходить по суше, а потом через Китайские порты идти по СМП. В условиях геополитического противостояния усложнение логистической цепочки с ростом затрат может компенсироваться повышением уровня политической независимости. Это позволит минимизировать точки давления стран Запада на Индию.

Заинтересованность Индией Северным морским путем говорит о наращивании темпов развития стран БРИКС. Гарантии безопасности и устойчивость политических систем стран, через которые осуществляется доставка грузов, для многих является причиной повышенного внимания к СМП, проходящему по большой прибрежной территории России и Китая.

– Какие преимущества для России от сотрудничества с Индией по развитию СМП?

– Развитие сотрудничества России с Индией и с другими странами БРИКС по линии СМП позволит повысить динамику развития Дальневосточного федерального округа, ускорит модернизацию инфраструктуры прибрежной территории Арктической зоны России, что в конечном счете окажет колоссальное влияние на укрепление экономики России и улучшения уровня жизни россиян.

Заинтересованность Индии позволит обратить внимание других континентальных азиатских стран к возможности реализации транспортно-логистической цепочки по Северному морскому пути.

Динамика развития стран БРИКС обусловлена также тем, что расчеты за транзит будут вестись в национальных валютах, тем самым уменьшая влияния доллара на торгово-экономические процессы в регионе. Это окажет положительное влияние на укрепление национальных валют всех стран объединения. При этом, под предлогом разногласий относительно отношения к украинскому кризису, со стороны стран Запада возможно политико-экономическое давление на БРИКС. Чтобы каждая из стран коалиции укрепила свои позиции, необходимо придерживаться намеченного курса и работать над увеличением политико-экономической независимости БРИКС, в том числе путем развития СМП.

Важно учитывать, что нестабильная геополитическая обстановка, как и любой процесс, имеет начало и конец. Страны Европы и Азии заинтересованы в наращивании товарооборота. Во многом на это будет влиять внутриполитическая обстановка, которая изменится после очередного избирательного периода. После преодоления кризиса, на фоне экономического спада, «локомотивы ЕС» одними из первых будут заинтересованы в ускорении товарооборота со странами Азии. В этих условиях своевременное развитие СМП позволит в будущем получить выгоду всем сторонам, принимающим участие в развитии проекта Северного морского пути.

Беседовала Анна Маничева
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions