– Наталья Михайловна, какова структура перевозок продукции вашей компании?
– Около 80% поставок выпускаемых товаров приходится на внутренний рынок, а 20% идет на экспорт. Такая пропорция складывается за счет широкой представленности нашей продукции в розничной торговле по всей России, а также индустриальных объемов закупок, которые осуществляют российские промышленные предприятия. На экспорт же отправляются партии небольшого тоннажа. На отечественном рынке мы организовываем поставки своей продукции дистрибьюторам и напрямую на производства. Мы сотрудничаем с такими машиностроительными заводами, как КамАЗ, ГАЗ, МАЗ и другими. Доставка осуществляется практически в 200 городов РФ и 30 стран мира.
В Европе выйти на подобные объемы сложно. Далеко не все рассматривают Россию как серьезного поставщика каких-либо автокомпонентов и прочей продукции.
– То есть существует определенный стереотип?
– Для зарубежных производителей машин наши компании – это что-то непонятное. Они предпочитают закупать детали в Европе или изготавливать их самостоятельно, даже если это выходит дороже. А к российским производителям как к поставщикам автокомпонентов они относятся очень настороженно. Хотя сегодня нам удалось наладить сотрудничество с компанией из Бельгии. Они сами производители смазок, но им не удавалось разработать смазочную композицию, соответствующую экологическим стандартам, принятым в Европе. У них была потребность в создании биоразлагаемой смазки. Такой, которая, попадая в воду или на почву, не наносила бы никакого вреда окружающей среде. В Европе очень жесткие экологические директивы, степень биоразложения должна составлять не менее 70%. Бельгийцы этого эффекта добиться не смогли, поэтому и обратились к нам. Мы сделали для них смазку с биоразложением 98%, что позволяет использовать ее в агропромышленности, судоходстве, ландшафтных работах без вреда для природы. Для нас это новое требование рынка, тогда как в Европе, Южной Америке – уже стандарт. Однако пока это единичный случай.
– Какой вид транспорта вы чаще всего используете при экспорте продукции?
– Как ни странно, но авиадоставку. Она получается дешевле и быстрее, так как 1–2 палеты экономичнее транспортировать в составе сборных грузов самолетом. Хотя мы достаточно часто задействуем контейнерные перевозки как морскими линиями (например, в страны АТР), так и по железной дороге (в частности, для нашего партнера в Монголии). Железнодорожный транспорт имеет свою специфику, его выгодно использовать на дальних расстояниях, что мы и делаем. Большая же часть стран, с которыми мы сотрудничаем, расположена на других континентах. В этом случае железнодорожный транспорт мы, естественно, не рассматриваем, а выбираем между морским и воздушным. И, как ни удивительно, во многих случаях авиадоставка оказывается эффективнее. Чаще всего мы сотрудничаем с турецкими авиалиниями, потому что у них самые низкие ставки. При этом направления простые, в частности, Санкт-Петербург – Корея. В принципе есть рейсы и корейских авиаперевозчиков, и «Аэрофлота» (через Москву). Но турецкими авиакомпаниями получается удобнее. Иногда наш груз идет, например, в Венгрию кругами. Сначала до Стамбула, а потом уже летит в Будапешт. Непонятно, почему российские авиакомпании, которые напрямую летают в столицу Венгрии, не могут предложить конкурентную стоимость услуг.
Если же говорить про поставки нашей продукции в страны Европы, то здесь все гораздо проще: возим фурами, так как производство находится в Санкт-Петербурге.
– Какую роль играет логистика при продвижении товаров?
– Порой эти расходы оказываются весьма существенными. Однако транспортная составляющая не должна превышать 10% от цены продукции. Сегодня же из-за колебания курса валют стоимость доставки играет еще более важную роль при выборе поставщика продукции.
Беседовала Татьяна Симонова
Автор: Наталья Журавлева, ВЭД НПК "ВМПАвто"
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.