• Ставка на полувагон
    1651
    -3.7 %
    руб./сут.
    январь 2020
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2019Г. - 64 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 61.57 0.14 EUR ЦБ РФ 68.66 0.28
    BTC 8902.77 usd BTC 546273.97 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.09.2019 13:05:20
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

СПГ скорее подходит для судов, чем для грузовиков

Государственная программа развития рынка газомоторного топлива до 2024 года, принятая в апреле текущего года, предусматривает господдержку для собственников газозаправочных станций, производителей автомобилей и автотранспортных компаний, использующих газ в виде топлива. Однако для многих компаний сдерживающие факторы перехода на газомоторное топливо перевешивают выгоду от его использования. Об этом мы беседуем с генеральным директором компании «Авто-ПЭК» Дмитрием Иевлевым.
СПГ скорее подходит для судов, чем для грузовиков
 Дмитрий, переход на газомоторное топливо  реальная перспектива для автомобильных компаний? Есть ли реальный выбор между КПГ и СПГ?

– КПГ (компримированный природный газ, сжатый до 20 Мпа) в качестве моторного топлива на двигателях с искровым зажиганием используют давно. В основном бензиновые двигатели внутреннего сгорания (ДВС) переводят на природный газ. В последнее время появились ДВС для тяжелых грузовиков, использующие КПГ как в чистом виде, так и двухтопливные газодизельные двигатели. Двухтопливные двигатели могут работать как на чисто дизельном топливе, так одновременно на дизельном топливе и газе. Во втором случае двигатель экономит от 20 до 50% дизельного топлива. Автомобилей с СПГ (сжиженный природный газ, жидкое состояние) очень мало. СПГ используют для двигателей внутреннего сгорания, которые работают только на газе.

 Достаточно ли в России инфраструктуры для машин, работающих на газе?

– Заправочных станций КПГ на сегодняшний день около 500, а СПГ – единицы. Поэтому – скорее нет, чем да.

 Можно ли говорить, что КПГ или СПГ имеют преимущества друг перед другом с точки зрения собственников автомобиля?

– Преимущество КПГ заключается в низкой цене, которая достигается более простой технологией производства и хранения газа. Кроме того, автомобиль на КПГ не требует специальных условий для обслуживания, а переоборудовать под этот вид топлива можно практически любое транспортное средство.

Ключевое преимущество СПГ – один криобак объемом 100 л обеспечивает такой же пробег, как пять баллонов КПГ по 100 л. Однако сжиженный газ дороже в производстве, а также требует специальных условий хранения (криобаки) и обслуживания автомобилей. Кроме того, для повсеместного распространения СПГ в России слишком мало заправочных станций. Таким образом, с точки зрения автомобильного транспорта преимущество остается за компримированным газом, а сжиженный может получить развитие в других видах транспорта, например как топливо для морских судов.

Беседовал Алексей Лебедев
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Повысить эффективность получится, если следовать принятой стратегии

Повысить эффективность получится, если следовать принятой стратегии
В попытках уменьшить издержки и увеличить доход малый и средний бизнес делится на две категории: одни бросаются на любые логистические новинки, в итоге получая большой комплекс дополнительных услуг для выполнения базовой функции, другие же консервативно держатся за привычные и устаревшие схемы взаимодействия. Как достигнуть эффективности в управлении парками и на какие тенденции следует обратить внимание в наступившем году, мы обсудили с Натальей Милехиной, экспертом по бизнес-решениям компании Generix.
РЖД-Партнер

Главный вопрос в выведении грузового движения из центра Санкт-Петербургского транспортного узла – как именно построить обходы

Главный вопрос в выведении грузового движения из центра Санкт-Петербургского транспортного узла – как именно построить обходы
На Транспортной неделе – 2019, прошедшей в Москве, был представлен план разрабатываемой концепции развития транспортной схемы Санкт-Петербурга и Ленинградской области. В частности, для создания комфортного пассажирского движения предложено вынести транзитное грузовое движение из центральной части Санкт-Петербургского транспортного узла. О том, как и когда озвученные идеи могут быть претворены в жизнь, РЖД-Партнер поговорил с Петром Атаевым, директором по развитию проектной организации ООО «Дорнадзор», которая специализируется на транспортной инфраструктуре.
РЖД-Партнер

Волатильность рынка не повод откладывать проекты развития инфраструктуры

Волатильность рынка не повод откладывать проекты развития инфраструктуры
В чем особенность рынка операторских услуг на нынешнем этапе своего развития? Каких перемен следует ожидать? Какие риски влечет за собой дефицит инфраструктуры? Какими должны быть оптимальные тарифы? На эти и другие вопросы ответил генеральный директор группы Globaltrans Валерий Шпаков.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2020 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort