– Дмитрий, переход на газомоторное топливо – реальная перспектива для автомобильных компаний? Есть ли реальный выбор между КПГ и СПГ?
– КПГ (компримированный природный газ, сжатый до 20 Мпа) в качестве моторного топлива на двигателях с искровым зажиганием используют давно. В основном бензиновые двигатели внутреннего сгорания (ДВС) переводят на природный газ. В последнее время появились ДВС для тяжелых грузовиков, использующие КПГ как в чистом виде, так и двухтопливные газодизельные двигатели. Двухтопливные двигатели могут работать как на чисто дизельном топливе, так одновременно на дизельном топливе и газе. Во втором случае двигатель экономит от 20 до 50% дизельного топлива. Автомобилей с СПГ (сжиженный природный газ, жидкое состояние) очень мало. СПГ используют для двигателей внутреннего сгорания, которые работают только на газе.
– Достаточно ли в России инфраструктуры для машин, работающих на газе?
– Заправочных станций КПГ на сегодняшний день около 500, а СПГ – единицы. Поэтому – скорее нет, чем да.
– Можно ли говорить, что КПГ или СПГ имеют преимущества друг перед другом с точки зрения собственников автомобиля?
– Преимущество КПГ заключается в низкой цене, которая достигается более простой технологией производства и хранения газа. Кроме того, автомобиль на КПГ не требует специальных условий для обслуживания, а переоборудовать под этот вид топлива можно практически любое транспортное средство.
Ключевое преимущество СПГ – один криобак объемом 100 л обеспечивает такой же пробег, как пять баллонов КПГ по 100 л. Однако сжиженный газ дороже в производстве, а также требует специальных условий хранения (криобаки) и обслуживания автомобилей. Кроме того, для повсеместного распространения СПГ в России слишком мало заправочных станций. Таким образом, с точки зрения автомобильного транспорта преимущество остается за компримированным газом, а сжиженный может получить развитие в других видах транспорта, например как топливо для морских судов.
Беседовал Алексей Лебедев
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.