+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
07.04.2021 11:17:44
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

Как e-commerce изменил складскую логистику?

По оцен­ке Data Insight, объем российского рынка e-сommerce в 2020 году достиг 2,5 трлн руб. При этом 65% посылок, доставленных в 2020-м, приходится на собственные логистические службы магазинов. О том, как всплеск e-commerce повлиял на складскую логистику, рассказала коммерческий директор службы доставки Dalli Ольга Древаль.
Как e-commerce изменил складскую логистику?
– Какие технологии получили широкое развитие в складской логистике с расширением сегмента e-commerce?

– Если мы говорим про складскую логистику, то с ростом e-commerce несколько изменился подход к приему товаров, способам хранения и комплектации заказов. Складские помещения, предназначенные для интернет-магазинов, гораздо меньше, чем склады крупных сетевых ритейлеров, в них в обязательном порядке присутствуют полки и ячейки для хранения товаров.

Если смотреть глобально, то сам по себе процесс не изменился – так же нужно собрать те или иные артикулы, упаковать, промаркировать и отправить. Разница в том, что заказы из интернет-магазинов по характеристикам (вес, габариты) меньше, нежели стандартные поставки в любой сетевой магазин, отправка товара – поштучная, а не палетами.

Если раньше принимали палету товаров (с одним артикулом), например детское пюре, то в случае с интернет-магазинами вы принимаете каждую упаковку поштучно, храните на полках поштучно и так же формируете заказ из одной или нескольких товарных единиц.

Для повышения производительности на складах при комплектации интернет-заказов используются различные способы подбора товаров в заказы, начиная от pick-by-light, pick-by-voice и заканчивая написанием уникальных алгоритмов подбора товаров в заказ для снижения пробегов сборщика без потери эффективности.

Несомненно, e-commerce вносит изменения в процессы складской логистики, поскольку все должно происходить быстро: иногда с момента заказа товара на сайте до доставки покупателю проходит несколько часов. Люди не будут ждать неделями свои заказы. Поэтому все изменения в процессах направлены на то, чтобы на каждом этапе работа была бесперебойной и оперативной, но при этом расходы на логистику должны уложиться в рамки запланированного бюджета.

– Каким должен быть идеальный склад для онлайн-ритейлера?

– Складское помещение в любом случае должно вмещать в себя нужное количество стеллажей или мезонин для хранения широкого номенклатурного ряда товаров. Помимо места под стеллажное хранение, необходима зона для палетного хранения всех товарных остатков. В зоне упаковки должно быть достаточное количество упаковочных столов, желательно наличие конвейерной ленты, которая сортирует заказы по доставщикам. Не забываем про программное обеспечение, в частности, про WMS (Warehouse Management System), в которую в обязательном порядке должна быть встроена защита от ошибок на этапе подбора товарных единиц в заказ. Желательно наличие ТСД (терминал сбора данных), который помогает ускорить подбор товара и позволяет избежать ошибок.

– Привело ли стремительное развитие сегмента e-commerce в эпоху пандемии к формированию дефицита складских площадей?

– В пандемию мы не заметили дефицита складских помещений. Но при этом наблюдался повышенный спрос, поскольку на этот период пришелся стремительный рост e-commerce, потребовались дополнительные ресурсы, в том числе и складские площади, чтобы закрыть резко возросшие объемы заказов интернет-магазинов. Мы также столкнулись с такой сложностью, искали складские помещения с большей площадью. В тот момент основной частью предложений на рынке стали небольшие складские площади тех компаний, которые, к сожалению, не пережили пандемию.

– Чего больше не хватает операторам – крупных фулфилмент-центров или складов «последней мили»?

– Что касается фулфилмента, то надо отметить, что крупные игроки рынка прекрасно себя чувствуют, они обладают достаточной ресурсной базой с точки зрения наличия свободных складских площадей, при этом в случае возникновения их дефицита достаточно оперативно смогут решить эту проблему.

– Как в целом e-commerce изменил складскую логистику? Какие тенденции сейчас меняют этот рынок?

– Интернет-торговля сильно изменила подход к складской логистике с точки зрения учета товаров и формирования заказов. Эти процессы включают в себя широкий спектр преобразований, начиная от способа учета (товарная единица вместо палеты, забалансовый учет и т. д.) и заканчивая приемом, маркировкой каждой товарной единицы, хранением, сборкой заказа. Все товарные единицы хранятся в доступной близости для сборщика, чтобы при формировании заказов у них не было перепробегов.

Требования к складской логистике в сегменте e-commerce существенно выросли. Плюс появилась тенденция на создание дарксторов и гиперлокализацию доставки, что также диктует свои правила. Сейчас открывается достаточно большое количество небольших складов с тем же мелкоячеистым хранением, небольшими товарными остатками, но при этом с широким ассортиментным рядом.

Беседовала Юлия Чернышевская
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions