+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.05.2020 12:34:55
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

Бизнес-процессы многих участников логистического рынка оказались не готовы к новым условиям ни технологически, ни организационно

Пандемия коронавируса и, как следствие, переход компаний на удаленный формат взаимодействия диктует новые условия и требования к клиентам и использованию технологий. О том, с какими трудностями пришлось столкнуться логистическим компаниям и, главное, насколько они были готовы к ним, РЖД-Партнеру рассказал Team Lead, Generix Group Vostok Алексей Бузук.
Бизнес-процессы многих участников логистического рынка оказались не готовы к новым условиям ни технологически, ни организационно
 Алексей, как изменилось взаимодействие Вашей компании с клиентами в связи с наступлением последствий пандемии коронавируса и переходом на удаленную работу?

– За несколько недель до введения официальных мер самоизоляции мы перевели наш московский офис в тестовом режиме на работу из дома и уведомили клиентов о том, что дальнейшие встречи по мере возможности переходят в онлайн. Некоторые проекты, которые на тот момент были в активной фазе и требовали личного присутствия наших специалистов, пришлось приостановить на небольшой срок, чтобы проработать инструменты и подходы дистанционного решения задач.

Говоря об удаленной работе, нам отчасти повезло, потому что еще в прошлом году из-за роста компании мы перестроили наши внутренние бизнес-процессы и перешли на облачное решение Jira для управления проектами. Таким образом, у нас изначально был инструмент для удаленной постановки задач от наших клиентов и их совместного планирования и мониторинга.

В начале пандемии у нас в работе было несколько географически распределенных проектов, которые требовали личного присутствия наших сотрудников, например в Иркутске и Красноярске. Для московского офиса единственная возможность оказаться там – долететь на самолете. При этом местные власти обязали всех прилетевших из Москвы в обязательном порядке 2 недели сидеть на карантине.

Таким образом, обсуждение организационных вопросов мы перенесли на платформы видеоконференций, а для решения проблем на местах интегрируем новый программно-аппаратный продукт – умные очки со встроенной камерой и динамиком. Такие очки на складах получают начальники смен и при возникновении каких-либо сложностей могут напрямую связаться с нашими специалистами. Соответственно, когда мы подключаемся, мы удаленно видим все, что происходит непосредственно на складе перед глазами у сотрудника. Это стало достаточно эффективной альтернативой чатам и видеозвонкам.

 Какие новые требования сейчас выдвигают клиенты компании (операторы, грузовладельцы, экспедиторы)? Насколько они реализуемы?

– Сейчас мы наблюдаем взрывной рост e-commerce и сервисов доставок. Логистика многих компаний уже 2 месяца работает в режиме предельных нагрузок, которые обычно бывают только в предновогодний период и иногда в черную пятницу. Оказалось, что бизнес-процессы многих участников рынка просто-напросто не готовы к таким условиям ни технологически, ни организационно.

Отсюда вытекает повышенный спрос на оптимизацию существующих и организацию новых процессов, которые помогают эффективнее справляться с возросшими нагрузками. Ввиду срочности подобных задач последние недели у наших проектных команд и технической поддержки стало ощутимо больше работы, чем было до кризиса.

– Какие новые решения и проекты начинают реализовывать в настоящее время в помощь участникам рынка?

– Во время пандемии мы заметили всплеск интереса к VMI-решениям (Vendor-managed inventory), которые позволяют производителям напрямую мониторить запасы продукции на складах дистрибьюторов, и продвинутым системам складской автоматизации. Причину мы видим в том, что если раньше логистику в России воспринимали как центр затрат и стремились в первую очередь сократить расходы, то сегодня на рынок пришло осознание, что этого недостаточно. Многие компании поняли, что одной оптимизацией не обойдешься, нужно перестраивать и повышать эффективность бизнес-процессов, иначе невозможно справиться с возросшими нагрузками.

Интерес заказчиков сместился в сторону комплексных платформенных решений, которые, с одной стороны, уже содержат необходимые бизнес-процессы и лучшие отраслевые практики, а с другой – могут приносить компании дополнительную прибыль, позволяя преобразовать логистику из центра расходов в источник дополнительного заработка.

 Насколько быстро происходит переоснащение компаний, с которыми работает Ваша компания?

– Все наши локальные клиенты перешли на режим удаленной работы примерно в то же время что и мы там, где это возможно. В первую очередь, конечно, они позаботились о безопасности сотрудников, а потом о перестройке бизнеса. Там, где преобладал офлайн-ритейл, но была доля интернет-продаж, получилось достаточно быстро переориентировать решение проблем и задач в сторону онлайн.

Если говорить про производственные компании, нельзя сказать, что у них что-то сильно поменялось. Единственное, ужесточился подход к контролю и охране труда. На производстве и складах внедрили новые регламенты безопасности: появился контроль температуры при входе, сотрудников обязали пользоваться средствами индивидуальной защиты и т. д. Кроме того, всех офисных сотрудников перевели на удаленный режим работы.

Скорость в данном случае стала одним из ключевых параметров. Стоило немного замешкаться – и бизнес пришлось бы остановить на некоторое время. Это, безусловно, привело бы к недополучению прибыли, росту затрат, недовольству сотрудников и потребителей и прочим негативным последствиям.

 В использовании каких технологий Вы видите будущее рынка?

– Сегодня многие компании, причем не только в сфере логистики и ритейла, столкнулись с проблемой нехватки собственных вычислительных мощностей. В срочном порядке развивать физическую IT-инфраструктуру достаточно дорого, а в нынешних обстоятельствах еще и небезопасно – закупка и инсталляция оборудования предполагают физические контакты, которых сейчас лучше избегать.

За время пандемии много компаний обратились к облачным технологиям, и можно предположить, что в дальнейшем этот тренд продолжит укрепляться. Облака позволяют оперативно нарастить вычислительные мощности в периоды пиковых нагрузок и также быстро их сократить, чтобы оборудование не простаивало во время затишья. Отчасти это подтверждает недавнее исследование компании IDC, в котором аналитики прогнозируют рост затрат на облачную инфраструктуру в 2020 году на 5,3%, невзирая на общий спад IT-рынка.

Если говорить про Россию и СНГ, то рост e-commerce и, в частности, рынка e-grocery спровоцирует наращивание объемов структурированных и полезных корпоративных данных, что приведет к востребованности решений в области Big Data. Таким образом, в логистику и управление складами придут технологии искусственного интеллекта и нейронных сетей, которые помогут анализировать и извлекать пользу из этой информации. Наибольший потенциал здесь будут иметь ИИ-решения для обработки заказов, планирования и повышения спроса с помощью digital-инструментов.

Беседовала Наталья Гусаченко
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions