+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
24.11.2020 16:12:17
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

Барьерами для внедрения концепции GTP становятся высокая стоимость интеграции и жесткие требования WMS

В складской логистике существуют две принципиально отличающиеся системы комплектации заказов – «человек к товару» и «товар к человеку» (goods-to-person, или GTP). В России доминирует первый подход к организации логистики движения товаров, несмотря на общее стремление отрасли к автоматизации. Подробнее о перспективах внедрения концепции на отечественном рынке рассказал руководитель службы складской логистики СДЭК Вадим Шершнев.
Барьерами для внедрения концепции GTP становятся высокая стоимость интеграции и жесткие требования WMS
– Вадим, из-за чего концепция GTP слабо развивается в России?

– Новые технологии – один из двигателей в любой отрасли. Однако в сфере складской логистики, к сожалению, новые технологические решения внедряются массово достаточно редко – примерно раз в 10–15 лет. Концепции, подобные GTP, действительно пока слабо развиты в России: барьерами становятся высокая стоимость интеграции и жесткие требования WMS.

– Какие недостатки есть у концепции GTP?

– Сама по себе концепция GTP достаточно интересна для бизнеса, но она имеет как плюсы, так и минусы.

Есть важный аспект – складская инфраструктура. Сегодня существует общепринятая аксиома: при плохой утилизации высоты складских площадей будут высокие затраты. При внедрении концепции GTP потребности в высоте нет, нужна другая внутренняя архитектура зданий, что ведет к дополнительным значительным инвестициям, так как на рынке складской недвижимости представлены преимущественно комплексы высотой 12+ м.

Кроме того, из минусов можно выделить жесткие требования к WMS. Без грамотно выстроенной системы управления GTP будет бесполезна, а оборудование превратится в красивые дорогие игрушки. Потому WMS должна внимательно анализировать все процессы, в том числе проводить корректный АВС-анализ, который поможет обеспечить четкое поступление товара к нужному окну в нужное время.

Также нельзя забывать и про упаковку. Мне видится, что потенциально система должна помогать и подсказывать, как именно лучше упаковать товары в заказ, чтобы при транспортировке не возникало сложностей.

Есть и еще один минус – это, безусловно, вопрос цены. Новые технологии – это почти всегда высокая стоимость, а потому закономерно встает вопрос окупаемости.

Наконец, часть вопросов касается определенных ограничений: к примеру, любопытно, каким образом с интегрированной системой GTP переживать всплески объемов груза, связанные с сезонностью или с активным временем распродаж. В такие периоды объемы грузопотока увеличиваются от 50 до 100% и более, а потому должны быть заблаговременно зарезервированы необходимые площади и то оборудование, которое при текущих нагрузках (вне пика сезонности) не используется.

– А к каким долгосрочным эффектам ведет внедрение таких технологий на предприятии?

– Долгосрочный эффект внедрения подобной концепции очевиден, но она сама не универсальна: это один из форматов автоматизации. Подобный подход понесет за собой сокращение издержек только в случае, если все параметры интеграции корректно подсчитаны, а сами системы адаптированы под складские реалии.

Из плюсов мне прежде всего видится повышение качества сборки заказов, очевидное улучшение логистической услуги, минимизация количества ошибок. Также система позволяет составить достаточно четкое представление о производительности склада (как по отдельному заказу, так и в целом) и повысить точность планирования.

Подготовила Юлия Чернышевская
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions