+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
07.09.2023 14:51:47
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Ученые: электротранспорт нуждается в новых технологиях

Переход на водородные топливные элементы в долгосрочной перспективе принесет значительную экономическую выгоду для бюджета города, об этом  заявляют ученые и приводят расчеты. Впрочем, заявлено и о необходимости внедрения беспилотных технологий в трамваи, а также об обеспечении общественного электротранспорта возможностями движения трамвайной сети.
Водородный трамвай

Водородный источник энергии – одна из перспективных задач на данный момент, заявили ученые Петербургского университета путей сообщения, выступая на XVII Научно-технической конференции «Подвижной состав XXI века: идеи, требования, проекты». Подсчитано, что в Санкт-Петербурге почти 100 тяговых подстанций, которые снабжают электричеством контактную сеть электротранспорта. Стоимость одной – около 150 млн руб., 1 км контактной сети – 15 млн руб. Но из 100 тяговых подстанций только 10 ориентированы на трамвайные вагоны. Переход на водородные топливные элементы в долгосрочной перспективе принесет значительную экономическую выгоду для бюджета города, подчеркивают ученые.

О создании водородного трамвая на базе трамвайного вагона модели ЛМ-68М2 петербургский «Горэлектротранс» договорился с ФГУП «Крыловский государственный научный центр» в феврале 2019 года. Позже специалисты СПб ГУП «Горэлектротранс» и специалисты филиала ЦНИИ СЭТ ФГУП «Крыловский государственный научный центр» сообщили о первых результатах испытаний и перспективах развития такого вида транспорта. Заявлено, что программа испытаний предусматривала возможность работы трамвайного вагона как в обычном режиме, под контактной сетью, так и в режиме автономного хода с использованием водородных топливных элементов. Успешная реализация проекта позволит сократить технологическое отставание в области создания беспроводного электротранспорта от развитых стран, а также снизить капитальные и эксплуатационные расходы, заявляют ученые и представители «Горэлектротранса». Выступающие на презентации показали преимущества использования энергоустановки на топливных элементах. В частности, указывается, что отсутствуют вредные выбросы шумов и вибраций при работе, а также есть высокая маневренность при всех режимах нагрузки. Отдельно отмечен высокий коэффициент полезного действия и надежность, а также минимальное время заправки водородом энергоустановок.

Беспилотный транспорт

Однако наиболее актуальными ученые признают безлюдные технологии. В частности, заявляется о внедрении систем, которые или минимизируют участие человека в управлении подвижным составом, или вовсе его полностью заменят. Технология уже проходит испытания: все новые серийные трамвайные вагоны, которые поступают в петербургский «Горэлектротранс» с 2022 года, оснащены системой активной безопасности и помощи водителю Cognitive Pilot на основе искусственного интеллекта. Она-то по сути и является беспилотной системой управления и позволяет распознать на дороге как транспортные средства и светофоры, так и перебегающих дорогу пешеходов.

Кроме того, Cognitive Pilot способен обеспечивать безопасность в сложных погодных и климатических условиях и поддерживает безопасную дистанцию до впереди идущего транспортного средства, обеспечивает плавный разгон и остановку, говорят в «Горэлектротрансе».

В систему Cognitive Pilot входит набор сенсоров и видеокамер, обеспечивающих компьютерное зрение, а также специализированный радар высокого разрешения. Установлены также GPS-датчики, трехосевая система гашения вибраций и высокопроизводительный блок вычисления.

Сообщается также, что нейронная сеть, которая управляет петербургским беспилотным трамваем, получает информацию с камер и сенсоров, установленных по периметру всего трамвайного вагона. И именно она определяет препятствия на пути и способствует безопасной остановке вагона.

Автономный ход

Троллейбусы с увеличенным автономным ходом (УАХ) вышли на улицы Петербурга в декабре 2017 года. Движение вне контактной трамвайной сети им обеспечивает динамическая зарядка, однако подзарядка происходит во время движения подвижного состава в режиме классического троллейбуса с поднятыми токоприемниками.

Тяговые литий-ионные аккумуляторные батареи позволяют проезжать троллейбусу без подключения к контактной сети не менее 7,5 км. И это не предельное расстояние, заявлено о запасе, который позволяет троллейбусу уезжать и на большее расстояние. После удачной эксплуатации троллейбусов с УАХ планируется реализовать данную систему и на трамвайных вагонах, поясняют в «Горэлектротрансе». По словам представителей пассажирской компании, испытания данной системы уже проходят.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions