+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.03.2023 12:19:24
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Лесники хотят быть в приоритете

О том, как помочь лесопромышленникам выйти на новые рынки сбыта в условиях санкций, говорилось на заседании «Развитие лесного комплекса Сибири. Логистика в условиях новых экономических реалий», которое прошло в рамках состоявшегося на прошлой неделе Красноярского экономического форума.
Дорогая логистика

Как рассказал зампред правительства Иркутской области Владимир Читоркин, в регионе по итогам прошлого года на 14,5% снизился объем заготовленной древесины. Поскольку лесники Приангарья в большей степени ориентированы на китайский рынок, на сокращении объемов сказались карантинные ограничения на пунктах пропуска и снижение спроса на лесопродукцию со стороны КНР.

Однако это не единственная причина, негативно повлиявшая на отрасль региона. Возникли операционные проблемы с перевозчиком. «Существующие ограничения со стороны ОАО «РЖД» по согласованию и выполнению заявляемых предприятиями планов на отгрузку лесных грузов привели к существенному сокращению отгрузки продукции ЛПК. Логистика оказывает серьезное влияние на экономику региона, в связи с этим правительство Иркутской области поддерживает необходимость определения очередности перевозок грузов – установления приоритета с учетом наличия у экспортера производственных мощностей, сырьевой базы и подтвержденной грузовой базы лесных грузов», – заявил В. Читоркин.

Замминистра лесного хозяйства Красноярского края Александр Коробкин отметил, что вопросы транспортировки лесных грузов вышли на первый план, так как еще увеличилась стоимость логистических маршрутов. Себестоимость производства лесной продукции в среднем оценивается в 9–10 тыс. руб. за 1 куб. м, ее цена на мировых рынках – 13–14 тыс. Доставка груза в Китай обойдется в 3 тыс. руб. В то же время транспортные расходы при экспорте в Турцию с учетом мультимодальных перевозок составят 7,5 тыс. руб., а в Индию – 10,5 тыс.

Индийский рынок c точки зрения своего потенциала выглядит наиболее привлекательным, отмечает А. Коробкин, но существующая стоимость доставки делает невыгодным экспорт в эту страну.

Уйти от спекуляций

В 2022 году многие лесопромышленники столкнулись с тем, что приоритет по отправке грузов по железной дороге получали крупные компании. Кроме того, нередки случаи, когда транспортно-экспедиторские компании спекулируют на перепродаже согласованных заявок ГУ-12.

«Количество предприятий, желающих на этом подзаработать, получить ГУ и потом ее перепродать, возрастает, – сообщил начальник Красноярского ТЦФТО Руслан Юдин. – Причем на сегодняшний день РЖД по закону не имеют возможности ограничить грузоотправителя в подаче заявки ГУ-12, в том числе по перерабатывающей способности. Если у клиента пропускная способность 5 вагонов в сутки, по месяцу – это 150 вагонов, а клиент подает заявку, многократно превышающую эту цифру. Таких фактов очень много».
Приоритетных грузоотправителей будет помогать определять Минпромторг, основываясь на данные от лесопромышленных регионов. «Мы прописали изменения во временных правилах, в которых определили, что приоритетом на получение ГУ-12 должны быть компании, которые обладают арендой и производственными мощностями, чтобы минимизировать доступ к этим ГУ коммерсантов и посредников. Мы параллельно запросили у регионов списки таких компаний, чтобы начать эту работу», – проинформировал замдиректора департамента легкой промышленности и лесопромышленного комплекса Минпромторга России Григорий Гусев.

В свою очередь, А. Коробкин предложил учитывать региональную специфику отрасли. В Красноярском крае действует 420 лесоперерабатывающих предприятий. Из них только 36 могут самостоятельно решать вопросы доставки своей продукции на экспорт, в основном это крупные компании. Остальные нуждаются в услугах транспортно-логистических компаний. Если последних исключить из цепочки согласования ГУ-12, получится, что малый и средний лесной бизнес окажется отрезанным от экспорта.

Краевые власти предлагают свой выход. «Те логистические компании, которые являются грузоотправителями и собирают заявки от малых компаний, могут формировать перечень предприятий для отправки с их объемами, опираясь на данные по прошлому месяцу их работы. Условно говоря, выпустил 2 кубометра леса – вот тебе два вагона. Эти данные подаются в ЦФТО, потом согласовываются с государствами-участниками, куда экспортируется лес, и направляются в Центральную дирекцию управления движением, где принимается решение по этим грузам. Такая схема решит проблему отправки грузов малых и средних предприятий, они не останутся в седьмой очереди, а перейдут в пятую и полноправно будут осуществлять свою деятельность по отправке грузов», – заявил замминистра лесного хозяйства.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions