Транспортный каркас экономики
Более 70% грузов, которые пропускает Ленобласть и Санкт-Петербург, – грузы транзитные. Они следуют из других регионов России в другие страны и в обратном направлении. В допандемийном 2019 году грузооборот агломерации составил около 388 млн т, из них в международном направлении – 275 млн т, экспорт составил $2,7 млрд; в год общемирового локдауна и кризиса из-за новой коронавирусной инфекции грузооборот был снижен до 367 млн т, из них международном направлении было транспортировано 249 млн т, экспорт был снижен до $2,5 млрд.
«Через морские порты проходит порядка 45% всего импорта и порядка 35% экспорта. И уже через порты нагрузка идет и на железнодорожные сети, и на автодорожную. Сегодня в агломерации сформировался такой баланс: порядка 45% грузов экспортируются по трубопроводу, а 50% – по железнодорожной сети. По воде к портам доставляют только 2 млн т экспортных грузов, а доля автотранспорта достигает 30 млн т год. Для сравнения, через все автомобильные погранпереходы РФ перевозится 34 млн т. Этот дисбаланс необходимо исправить: грузы с автодорог должны быть перегружены на железнодорожную сеть», – констатирует первый вице-президент группы компаний «Транспортная интеграция» Светлана Воронцова.
Железнодорожные обходы
Приоритетным названы Юго-Западный и Северо-Восточный железнодорожные обходы. Заявлено, что последний имеет более высокую стадию проработки и наиболее близок к реализации – сейчас обсуждают трассу его прохождения и разрабатывают проектную документацию.
«Северо-Восточный обход необходим для развития портов, которые находятся на северном побережье Финского залива, где тоже будут существенный прирост грузооборота. А Юго-Западный обход важен для развития перегрузочного порта Бронка, который специализируется на перевалке контейнеров», – рассказывает первый вице-президент группы компаний «Транспортная интеграция».
Заявлено, что Юго-Западный обход позволит Бронке увеличить к 2025 году пропускную способность почти до 50 млн т в год. Сегодняшний грузооборот порта составляет примерно 2,7 млн т. Сейчас ММПК «Бронка» актуализирует проект, который был разработан еще в 2017 году.
«Система грузовой логистики позволит оптимизировать и распределить грузопотоки между различными видами транспорта. Планируется увеличить нагрузку на железную дорогу и уменьшить ее на автодорожную», – заявляет эксперт.
Кроме того, в планах городских властей – строительство второго терминала в Пулково, а также обустройство двух аэродромов совместного базирования в Левашово и Сиверском. В планах городских и областных властей – авиационный кластер также задействовать под грузовые перевозки. Для управления грузовыми и транспортными потоками в агломерации будет единая интеллектуальная транспортная система.
Грузовая логистика
По данным исследования группы компаний «Транспортная интеграция», петербургская КАД уже работает в режиме перезагрузки. «В часы пик здесь заторы. Поэтому уже можно заявлять о необходимости второго автообхода Санкт-Петербурга», – говорит первый вице-президент группы компаний «Транспортная интеграция».
Причем эксперт предполагает не строительство новой автодороги, а реконструкцию уже построенной бетонной: «Федеральное автодорожное агентство предполагает ее реконструкцию до второй категории, и в будущем она станет играть роль второго автодорожного обхода Петербурга».
В стратегии также предусмотрено строительство автообхода порта на южном и северном побережье Финского залива. Внутри Петербурга самый мощный проект – это Широтная магистраль, которая обеспечивает выход из Большого порта на дорогу «Кола». «Она практически закончит формирование основного автодорожного каркаса Санкт-Петербурга вместе с Западным скоростным диаметром, Кольцевой автодороги и второго автодорожного обхода Петербурга», – говорит С. Воронцова.
Автор: Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.