+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.11.2023 13:14:09
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

ЕАЭС повышает промышленную кооперацию

С 2024 года в рамках Евразийского экономического союза впервые будет запущен механизм наднационального субсидирования совместных кооперационных проектов в промышленной сфере. Финансовое содействие их реализации из бюджета ЕАЭС оценивается в сумму более 17 млрд руб. ежегодно. Одновременно идет работа по повышению тарифной привлекательности транспортных маршрутов.
ЕАЭС повышает промышленную кооперацию
Курс на углубление

Перспективы развития экономических связей между участниками ЕАЭС рассмотрены на круглом столе «О развитии механизмов стимулирования промышленной кооперации и содействия повышению экспорта в рамках Евразийского экономического союза».

Как рассказал представитель Совфеда Константин Долгов, в настоящее время сформирована эффективно действующая нормативно-правовая база, включающая инструменты и механизмы реализации промышленного сотрудничества. Утверждена так называемая карта индустриализации ЕАЭС. Ее текущая версия включает 158 проектов в 25 отраслях экономики на общую сумму более $270 млрд.
«В целях углубления кооперационного сотрудничества и предоставления национального режима при проведении государственных (муниципальных) закупок эксперты государств – членов ЕАЭС формируют Евразийский реестр промышленных товаров», – проинформировал К. Долгов.

По словам сенатора, увеличение товарообмена на пространстве ЕАЭС является маркером развития кооперации. В частности, в 2022 году заказчиками РФ было заключено 40,5 тыс. госконтрактов на поставку евразийских (без учета российских) товаров стоимостью более 57 млрд руб. Это на 15% больше по сравнению с предыдущим годом.

Во главе отношений – транспорт

Без согласованной транспортной политики повышать кооперационные связи проблематично. В настоящее время с участниками союза координируется  развитие пунктов пропуска и подходов к ним, в том числе на условиях софинансирования. Так, отметил статс-секретарь – замминистра транспорта РФ Дмитрий Зверев, совместно с Казахстаном разработан проект по созданию нового железнодорожного погранперехода Бахты – Аягоз, который согласован с китайской стороной в рамках концепции «Один пояс – один путь». В нем участвуют РЖД и «Казахстан темир жолы».
«Экспортный груз для наших экспортеров будет идти на понятных условиях. Железнодорожный тариф понятен, будет гарантия провозной квоты для российских грузов, которая будет закреплена трехсторонним межправительственным соглашением», – уточнил замминистра.

Еще один перспективный проект касается развития коридора в направлении Китай – Киргизия – Узбекистан с выходом на сеть железных дорог Казахстана. Это также должно расширить экспортные возможности участников ЕАЭС.

Интеграционные связи планируется развивать и в рамках МТК Север – Юг. По словам Д. Зверева, активно обкатывается восточный маршрут этого коридора, проходящий через Казахстан, Туркмению, Иран. По итогам года через него предполагается провезти 1 млн т российского экспорта. «Он идет не до конечной точки Персидского залива, тем не менее грузы следуют в направлении Узбекистана, Туркмении, Пакистана, Ирана», – сказал чиновник.

Недавно, пояснил он, в Ташкенте подписан меморандум о развитии мультимодального маршрута Россия – Казахстан – Узбекистан – Афганистан – Пакистан, а также сообщения через Каспий с использованием регулярного сервиса Махачкала, Оля – Туркменбаши.

«Среди мероприятий – работа железнодорожных администраций по созданию комфортных тарифных условий. По восточному маршруту МТК Север – Юг достигнута договоренность с Ираном, Туркменией, Казахстаном по скидке до 40% в зависимости от вида груза для его раскатки», – рассказал замглавы Минтранса.
В свою очередь, по морскому участку МТК есть взаимопонимание с портом Туркменбаши о необходимости предоставления льгот на перевалку грузов. Скидка при доставке товаров по регулярному сервису может составить от 40 до 50%.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions