+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
02.11.2023 12:32:29
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Без вины виноватый: почему склады временного хранения наказывают за посильное выполнение требований таможни?

Как описывает в своем письме инициатор обращения «Шереметьево-Карго», сложилась практика «выборочного использования неясности правовых норм локальными таможенными органами».
Без вины виноватый: почему склады временного хранения наказывают за посильное выполнение требований таможни?
В свою пользу?

Грузовой терминал в аэропорту Шереметьево «Шереметьево-Карго» обратился к руководителю Министерства финансов РФ Антону Силуанову и ВрИО главы ФТС России Руслану Давыдову с просьбой внести ясность в правоприменение закона, регламентирующего порядок подачи отчетности владельцами складов временного хранения (СВХ) в таможенные органы.

В своем обращении оператор по наземному обслуживанию грузов сообщает о противоречиях правого регулирования, по причине которых таможенные органы, в частности, Шереметьевская таможня, регулярно возбуждают административные дела в отношении грузового терминала и других СВХ, работающих в аэропорту, и массово выписывает им протоколы.

Дело в том, что СВХ как участник цепочки транспортировки выполняет задачу доставки груза, следит за соблюдением условий хранения, ограничениями по штабелированию и прочими параметрами. Все эти данные содержатся в транспортных документах, и их достаточно для выполнения прямых обязанностей СВХ. Склад при этом не знает, что находится внутри привезенных коробок, кроме, например, пометки «электроника».

Задача таможенного органа – в обеспечении экономической безопасности, поэтому орган запрашивает у декларанта данные о содержимом груза и получает его подробное описание, например, «10 смартфонов марки N».

Закон нуждается в доработке

СВХ, выдав груз получателю, должен вновь подать в таможню отчет, но уже по форме ДО-2, в требованиях которой, в соответствии с приказом ФТС от 18.03.2019 г. № 444, должна быть полная информация о содержимом груза, которую у СВХ нет полномочий получать. Как следствие, таможня штрафует СВХ за непредоставление сведений.Еще необычнее ситуация обстоит в случаях, когда груз по одной накладной привозят несколькими рейсами. На каждую из партий надо подать отчет о принятии товаров на временное хранение (ДО-1), а после выдачи грузополучателю на каждую из партий подать ДО-2 с, как уже было сказано ранее, данными о всех находящихся в ней товарах.

Помимо правовой ловушки, связанной с отождествлением понятий «груз» и «товар», обходящейся СВХ в крупные суммы, неясен и смысл процедуры с точки зрения бюрократии – зачем запрашивать у СВХ информацию, уже имеющуюся на руках от декларанта.

«В таких областях, как таможенное право, очень часто происходят изменения в законодательстве, очень много норм работает в «пилотном режиме», поэтому зачастую и добросовестные участники данных правоотношений могут быть привлечены к ответственности. Обжаловать решение очень сложно, нужно иметь в штате грамотных специалистов или брать их «на стороне», что также сильно увеличивает расходы, – говорит руководитель группы Юридическая помощь ОНЛАЙН Александр Бударагин. – Приказ имеет неточности и нуждается в доработке, в документ нужно вносить соответствующие изменения. Но сейчас близится конец отчетного периода, и вряд ли решение примут быстро. Однозначно сказать, что СВХ находятся в ущемленной позиции, нельзя – сложившаяся ситуация лишь действует на нервы количеством и систематическим получением штрафов, потому что при наличии документов любое превышение полномочий можно обжаловать в судебном порядке. Но практика еще не сформирована, поэтому тому, кто первым начнет данные процессы, будет сложно. Но и минимизировать штрафы на данный момент не получится – казна нуждается в поступлении денежных средств».

РЖД-Партнер направил запрос в Федеральную таможенную службу с уточнением, планируется ли вносить изменения в действующий закон для корректировки неясности правовых норм.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions