• Ставка на полувагон
    2497
    6 %
    руб./сут.
    декабрь 2021
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2021Г. - 59 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 73.73 0 EUR ЦБ РФ 83.5 0
    BTC usd BTC rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.05.2021 12:35:20
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Частную тягу необходимо либерализовать постепенно

В отрасли по-прежнему активно обсуждается вопрос о допуске частных локомотивов на пути общего пользования. Эту тему в конце прошлого года вновь подняли ряд операторов. Но РЖД занимают жесткую позицию и не допускают возможности развития приватной локомотивной тяги. О плюсах и минусах допуска частных локомотивов на пути общего пользования РЖД-Партнеру рассказал исполнительный директор СРО «Ассоциация «Промжелдортранс» Александр Маняхин.
Частную тягу необходимо либерализовать постепенно
– Александр Юрьевич, как, по Вашему мнению, появление частной тяги на путях общего пользования отразится на отрасли промышленного железнодорожного транспорта?

– Эта тема обсуждается в последнее время очень активно, и мы осторожно наблюдаем за происходящим. Для промтранспорта, как и для железнодорожного транспорта в целом, есть свои плюсы и свои минусы.

Мы считаем, что одним из главных минусов прихода частной тяги будет нарушение технологии работы, увеличение срока оборота вагонов и повышение тарифа. Здесь все просто: чем больше игроков, чем больше посредников, тем стремительнее снижается эффективность управления процессами, мы это прекрасно увидели в ситуации с вагонами.

Повышение тарифа будет обусловлено дефицитом средств в связи с уходом самых доходных грузов и направлений, затраты на обслуживание и модернизацию инфраструктуры никуда не уйдут. И это сегодня единственная причина, сдерживающая появление частных независимых перевозчиков со своими локомотивами.

Все это серьезно отразится на конкурентоспособности железнодорожного транспорта перед автомобильным и приведет к оттоку грузов, в основном это скажется на ППЖТ, обслуживающих множество мелких клиентов, которые и так в последнее время уходят на автотранспорт.

– Для промтранспорта какие могут быть преимущества?

– С крупными игроками все понятно, они получат возможность формировать поезда, а вот плюсы для мелких ППЖТ не так очевидны.

Может только ослабиться давление со стороны производителей локомотивов. Ведь частная тяга существенно повысит спрос на тяговый подвижной состав и загрузку заводов, что в принципе должно привести к снижению интереса к ППЖТ. Каких-то существенных плюсов для ППЖТ ожидать не стоит.

Что касается ремонтного сегмента (30% членов СРО – это сервисные компании по обслуживанию и ремонту подвижного состава), то увеличение количества тягового подвижного состава, безусловно, увеличит спрос на сервисное обслуживание и ремонт.

– Какой оптимальный вариант реформы Вы видите?

– Безусловно, реформу необходимо заканчивать. Частную тягу необходимо либерализовать постепенно, этапами – так, как показывает мировой опыт, и там, где инфраструктурные возможности в избытке.

А первым этапом и оптимальным вариантом для нас был бы вывод частной маневровой тяги.

Маневровые локомотивы больше всего влияют на важный элемент оборота вагона – простой. Анализ причин простоя вагонов на железнодорожных путях необщего пользования, а также на станциях показал, что основная причина – это нехватка тяги (50%, по данным опроса). Ни для кого не секрет, что тяги на станциях не хватает практических на всех железных дорогах, что существенно увеличивает время доставки.

Напротив, у ППЖТ в основном избыток локомотивной тяги, есть полная уверенность, что совместное использование локомотивов могло бы существенно повысить эффективность взаимодействия на местах. ППЖТ могли бы взять полностью маневровую работу на некоторых станциях ОАО «РЖД».

Беседовала Наталья Гусаченко
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2021 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions