+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
02.02.2022 10:48:00
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Украина и Польша договорились снять запрет на транзит железнодорожных грузов

Запрет на транзитные перевозки между Польшей и Украиной будет снят в ближайшее время. Об этом сообщили Министерства инфраструктуры Украины и Польши в совместном заявлении в понедельник, 31 января. До 4 февраля украинское министерство проинформирует польских коллег о конкретной дате возобновления транзитных перевозок, передает портал RailFreight.
Напомним, грузовым поездам был запрещен транзит с Украины в Польшу и обратно с ноября, что привело к огромным потерям. Запрет был продлен 20 января, но теперь разногласия разрешены.

Хотя официальная причина ограничений была объяснена как «ограниченная пропускная способность из-за строительных работ», эксперты называли это лишь предлогом. Министерства соответствующих стран разошлись во мнениях по поводу количества разрешений на автомобильные перевозки, предоставленных Польшей украинским автоперевозчикам. По данным Украины, это число было слишком низким.

Ежегодно Польша выдает максимальное количество разрешений для каждой страны на пользование своими дорогами. Украина запросила большее количество разрешений на 2022 год: 200 тыс. разрешений в месяц вместо 160 тыс. ежемесячных разрешений, выданных в 2021-м. 17 декабря 2021 года правительство Украины подтвердило свое намерение обратиться в международный арбитраж, если Польша сократит количество разрешений для автотранспортных компаний к 2022 году. Именно это разногласие и могло стать основной причиной запрета на транзит грузовых вагонов. Стороны договорились значительно увеличить количество разрешений на международные перевозки грузов с учетом потребностей украинских и польских автоперевозчиков. В ближайшее время совместная комиссия по международным автомобильным перевозкам примет решение о новой квоте.

Представители отрасли грузовых перевозок считают, что железная дорога стала заложницей автомобильных дорог. В 2020 году через Украину прошло 40 поездов из Польши в Китай и обратно. В 2021-м насчитывалось уже 124 поезда. Расписание на декабрь 2021 года включало 87 поездов из Китая и 6 поездов в Китай, но они так и не отправились из-за запрета на транзит.

Польские компании PKP и PKP LHS, в частности, громко высказывались по поводу запрета. PKP LHS отвечает за линию через Украину в Славкув, часто используемую для перевозок по Новому шелковому пути. «За 20 лет работы PKP LHS инвестировала более 1 млрд польских злотых в модернизацию подвижного состава и расширение инфраструктуры», – сказал Збигнев Трачихлеб, президент правления PKP LHS, комментируя запрет.

Для определения даты заседания комиссии по международным автомобильным перевозкам был установлен крайний срок – 5 февраля. Стороны также договорились разработать совместный план действий, направленный на значительное повышение эффективности международных автомобильных пунктов пропуска Польши и Украины.

Соответствующий план действий должен быть согласован с участием представителей таможенной службы, пограничной службы и других служб обеих стран не позднее конца февраля 2022 года.

Кроме того, стороны договорились инициировать пересмотр положений соглашения между правительствами 1992 года о международных автомобильных перевозках. 
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions