+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.12.2023 17:37:58
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Рынок требует разработать национальные ценовые индикаторы на топливо

Цены на бензин автомобильный выросли за период с 12 по 18 декабря в 37 российских субъектах: в Адыгее – на 0,6%, в Пермском крае – на 0,4%. Одновременно в этот же период топливо подешевело на 3,3% в Чечне, и в Тыве – на 1,4%. Участники рынка заявляют о необходимости разработки национальных ценовых отраслевых индикаторов.
Рынок требует разработать национальные ценовые индикаторы на топливо
Изоляционизм или протекционизм

Политика регуляторов сменилась с 2022 года. В 2023 году мировыми индикаторами при установлении цен на территории РФ пользоваться нельзя, об этом Кирилл Дозмаров,

партнер и адвокат Kulik & Partners Law.Economics, научный сотрудник Центра исследований конкуренции и экономического регулирования РАНХиГС при Президенте РФ рассказал на Международной конференции «Рынок нефтепродуктов России и СНГ». С его слов, Индекс экспортно-импортного паритета становится практически неприменим. Более того, с его слов, участники рынка должны отказаться от привязки цен по внутренним контрактам к зарубежным ценовым индикаторам и курсам валют. Россия нуждается в суверенной системе индикаторов, настаивает эксперт. Тезисы по переходу к национальным ценовым индикаторам на топливо перечислил в презентации (есть в редакции РЖД-Партнера).

«Суверенная система индикаторов снижает риски манипулирования, позволяет эффективно управлять рыночными рисками, а появление отечественных индикаторов позволит снизить зависимость экономики от мировых цен», – перечислил он в своей презентации.

Российские производители топлива должны в новой экономической парадигме получить новый приоритет: поставки дизтоплива и автобензина в первую очередь должны направляться не на внешние рынки, а на внутренний.

«Де-факто – вовлечение антимонопольного органа в решение хозяйственных споров», – продолжил К. Дозмаров.

Однако смена бизнес-моделей, сформированных за 30 лет рынка, принесет рынку дополнительные издержки, тут же добавил он. В их числе – уменьшение ассортимента продукции, переход на менее технологическую продукцию, общая невостребованность продукции и срыв производственных планов, а также снижение рентабельности продаж, и все это приведет к потере экспортных рынков, снижению конкурентоспособности. Эксперт рассказал о запланированном снижении инвестиционных программ.

«Скорректированы требования к нефтяным компаниям по обязательной продаже дизеля и бензина 5-го класса на биржевых торгах. Доля продажи бензина увеличена с 13 до 15%, дизеля – с 9,5 до 12,5%», – продолжил К. Дозмаров.

Топливные операторы ждут роста конкуренции

За последний год в России число АЗС выросло на 36%, почти до 25,4 тыс. Однако рост числа АЗС идет за счет увеличения газовых автозаправочных станций – до 4,9 тыс., рост – 81%. Это позволило повысить объем реализации СУГ до 2,1 млн т, что почти на 2% больше по уровню год к году. А объем продаж топлива снизился на 2,6%, до 30 млн т. Из них бензин – 16,9 млн т, что на 3% меньше чем годом ранее, и 11 млн т дизтопливо, что на 2,4% меньше чем годом ранее. Эксперты подчеркивают, в 2023 году 7 из каждых 10 марок автомобилей, въезжающих на автозаправки, допускают использование АИ-92. Для сравнения, два года назад этот показатель – 3 из каждых 10. За два последних года выросла доля китайских автомобилей, с 8 до 38%, а доля европейских автомобилей снизилась с почти 70 до 30%.

«Развитие и «усложнение» рынка топливных агрегаторов требует выработки сбалансированной стратегии взаимодействия с ними, в основе которой необходимость использования потенциала агрегаторов для поддержки объемов собственной реализации», – утверждают эксперты.

Участники рынка заявляют, физические лица тоже перестают быть главными пользователями АЗС. И по мнению аналитиков рынка, в 2024 году тенденция по дальнейшему снижению объемов продаж в сегменте «физические лица» сохранится. На рынок выходят средние технологичные компании, которые выходят из бизнеса грузоперевозок и начинают фокусироваться на экспедиторских услугах. А это значит, сообщают аналитики, топливным операторам необходимо подготовиться к постепенному снижению контроля над клиентской базой, и, как следствие, к снижению эффекта от инвестиций в собственный маркетинг. А последний показатель в свою очередь обострит конкурентную борьбу.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions