• Ставка на полувагон
    2800
    22 %
    руб./сут.
    Апрель 2023
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 80.88 -0.09 EUR ЦБ РФ 87.1 0.52
    BTC 27202.83 usd BTC 2217030.65 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.04.2022 16:52:39
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Пять Vesta и две Granta в остатке: отечественный автопром лишили автомата

Российскому авторитейлу не поставляют Lada с автоматической коробкой переключения передач (АКПП). Об этом РЖД-Партнеру рассказали эксперты рынка, они оправдывают «упрощение» российских автомобилей острейшим дефицитом комплектующих.
Пять Vesta и две Granta в остатке: отечественный автопром лишили автомата
Без «автомата»

Всего пять Vesta и две Granta остались на заводе в Ижевске, рассказывает Денис Решетников, руководитель дилерского направления сети автосалонов Fresh Auto. Покупателям также предлагают «одноклассников» – Hyundai Solaris и Kia Rio. По словам эксперта, после того как продадут Vesta и Granta, будут предлагать машины с автоматической коробкой передач и пробегом или без автоматической коробки передач.

«Завод в Тольятти не производит Lada с АКПП из-за дефицита необходимых комплектующих – необходимы японские АКПП и вариаторы Jatco, а также брендовая роботизированная трансмиссия АвтоВАЗа, оснащенная немецкими актуаторами ZF, но этого всего нет», – объясняет Д. Решетников.

Решить эту проблему автоконцерн намерен за год – именно такой срок отводится на поиск альтернативного поставщика. Можно самостоятельно изобрести АКПП, но, по мнению Владимира Криворучко, заместителя генерального директора по связям с общественностью Очаковской логистической компании, период, необходимый на перевод производства на отечественные комплектующие, может занять года три.

«Собрать автомобиль из отечественных комплектующих можно уже сейчас, а наладить массовое производство – года за три. Это подтверждает исторический опыт нашей страны в развитии промышленности в Великую Отечественную войну, например, в области производства истребителей для авиации. Что касается выпуска автомобилей для гражданских нужд, особенно легковых, то такая задача не будет выполнена никогда, потому что в этом нет никакой крайней необходимости», – заявляет он.

Сколько стоит российский «автомат»

Чтобы выйти из состояния дефицита, российский автоконцерн должен договориться с японским производителем Jatco о локализации выпуска трансмиссий в России под брендом Lada по лицензии, рассуждает Д. Решетников. «Однако нет уверенности, что японское правительство, поддержавшее санкции против РФ, согласится на это», – добавляет он.

Можно также самостоятельно разработать автоматическую коробку передач из отечественных комплектующих, правда, эти автомобили будут стоить в несколько раз дороже аналогов в массовом гражданском производстве, рассуждает В. Криворучко. «Для армейских потребителей не важна цена – за это платит бюджет. Неважными являются и такие показатели, как комфорт, безопасность, расход топлива и многие другие характеристики, востребованные у гражданских потребителей на высококонкурентном авторынке», – добавляет он.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  • Итоги X Конкурса студенческих работ на тематику журнала
    На портале РЖД-Партнер.ру опубликованы работы победителей X Конкурса студенческих работ на тематику журнала. Напомним, что соревнование молодых специалистов состоялось в прошлом году, и его итоги по традиции были оглашены в Москве на пленарной сессии XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Материалы доступны по ссылке.
  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions