+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
30.01.2020 10:23:19
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Кабмин согласовал отставку главы Укрзализныци: за что увольняют Кравцова

Кабинет министров Украины согласовал увольнение главы "Укрзализныци" (УЗ) Евгения Кравцова. Премьер-министр страны Алексей Гончарук заявил, что будет объявлен конкурс на нового руководителя УЗ. РЖД-Партнер предлагает вспомнить, как Е. Кравцов попал в кресло главы правления украинского железнодорожного монополиста, и выяснить, с чем он его покидает.
Стремительный путь наверх

Сразу после перезагрузки власти на Украине в августе 2019 года и назначения нового правительства готового решения по Евгению Кравцову, который уже более 2 лет был и. о. главы правления УЗ, ни у премьера Алексея Гончарука, ни у министра инфраструктуры Владислава Криклия не было.

Чиновники были осторожными в высказываниях, но сходились во мнении, что кадровые решения такого масштаба необходимо принимать на основании детального анализа.

Впрочем, в рекордно короткий срок ситуация кардинально изменилась. А. Гончарук и В. Криклий начали регулярно заявлять о тяжелой ситуации в компании, коррупции на всех уровнях и необходимости принятия кадрового решения до конца года.

Масла в огонь подлило заявление министра энергетики Алексея Оржеля, который сообщил о существовании политического решения о смене руководства всех стратегических государственных предприятий. В итоге в октябре 2019 года Е. Кравцова назначили главой правления УЗ.

Существенно изменились и поведение, и риторика Е. Кравцова: если ранее он заявлял о невозможности существования УЗ без привязки к бизнесменам Богдану и Ярославу Дубневичам, которые систематически выигрывали тендеры УЗ и поставляли оборудование по ценам значительно выше рыночных, то с первый дней в новом статусе, но в прежнем в кресле руководителя УЗ он заявил о начале системной борьбы с ними.

Последние месяцы во главе УЗ

В течение последних нескольких месяцев министр инфраструктуры и глава УЗ регулярно проводили неформальные встречи. На них Е. Кравцов заявлял о готовности уйти из компании, однако в последний момент все срывалось. Заявление об увольнении по собственному желанию Е. Кравцов написал перед Новым годом, но и здесь не обошлось без сюрпризов. В ней содержалась формулировка "в связи с переходом на работу в публичном государственном секторе".

Как оказалось, под этим подразумевалось работа заместителем В. Криклия. Были ли у них такие договоренности, неизвестно. Однако это выглядит странно, учитывая, что министр продолжал настаивать на освобождении Е. Кравцова с должности главы УЗ.

За что уволили?

Формальным поводом для увольнения украинские эксперты называют ряд проблем, которые можно предъявить чуть ли не каждому руководителю государственного предприятия.

Среди них – медленное продвижение реформ, проблемы с обновлением подвижного состава, коррупция. Однако реальных причин для такого решения на самом деле две, и ни одна не связана с пассажирскими перевозками.

Первое и главное – это политическое решение на самом высоком уровне: ни президент, ни премьер, ни профильный министр не видят Е. Кравцова в кресле главы УЗ.

Вторая причина связана с грузовыми перевозками – с откатами за подачу вагонов. Украинские транспортные специалисты отмечают, что девять жалоб из десяти касаются именно этого вопроса, коррупция в этом вопросе тотальная, и организована она по вертикали.

Увольнение

"Сегодня правительство согласовало увольнение руководителя "Укрзализныци". Это важный шаг для перезагрузки всего того, что происходило в этой важной государственной компании", – заявил А. Гончарук, однако деталей увольнения Е. Кравцова премьер не раскрыл.

Видимо, того уволили без удовлетворения заявления по собственному желанию. В таком случае он получит годовую зарплату, около 9,7 млн грн ($392 тыс.)

Кто возглавит УЗ?

Временным руководителем могут назначить действующего члена наблюдательного совета УЗ Желько Марчека. После этого планируется проведение прозрачного конкурса, на который могут отправиться все желающие. Среди потенциальных кандидатов называют главу "Укрпошты" Игоря Смелянского. Он имеет большие шансы на успех. Провести конкурс и назначить председателя можно за месяц, однако часто на Украине государственными предприятиями годами руководят временные руководители.

Куда уйдет Е. Кравцов?

Пока неизвестно. Однако уже бывший глава правления украинского железнодорожного монополиста явно не расстроен произошедшим.

"Несколько последних месяцев наблюдательный совет "Укрзализныци" рассматривал отчет о моей работе в компании. Результат устроил все стороны. Почти все KPI выполнены (досрочно и прогнозируемо), в 2019 году было несколько исторических рекордов – финансовых и в перевозках, реализованы масштабные инфраструктурные проекты, ну и будущее IPO как лакмусовая бумага успешных реформ. Таким образом, формальных оснований для освобождения у членов наблюдательного совета не нашлось. Если говорить моим любимым юридическим языком, было принято решение досрочного расторжения контракта со стороны работодателя с соответствующей денежной компенсацией руководителю. Она немаленькая, скажу сразу. Но это решение акционера. Со своей стороны, я был готов продолжить работу в транспортном секторе без денежных выплат по контракту. Еще скажу, что компания находится в одних из своих лучших времен практически по всем показателям. Большое спасибо команде за работу. И каждому железнодорожнику за поддержку. Все будет», – написал Е. Кравцов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions