• Ставка на полувагон
    2100
    5 %
    руб./сут.
    Январь 2023
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 74.89 -0.54 EUR ЦБ РФ 79.51 -0.11
    BTC usd BTC rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.04.2020 16:31:56
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

ИПЕМ представил видение роли естественных монополий и их регулирования на ближайшие 5 лет

Институт проблем естественных монополий (ИПЕМ) к своему 15-летию подготовил меморандум с системным взглядом на будущее естественных монополий России. Документ является логическим продолжением меморандумов, опубликованных ИПЕМ в 2005 и 2015 году. По мнению института, государству следует сохранить объемы инвестпрограмм естественных монополий и отказаться от революционных изменений в регулировании. Меморандум был направлен руководителям федеральных и региональных органов власти, инфраструктурных компаний, деловых объединений, научных и экспертных организаций.
ИПЕМ представил видение роли естественных монополий и их регулирования на ближайшие 5 лет
Меморандум «Естественные монополии России: от экстренных мер к росту в новых условиях»

По мнению ИПЕМ, пандемия COVID-19 лишь ускорила, а не спровоцировала глобальные изменения в мировой экономике, связанные с тектоническими сдвигами в виде нарастания соперничества между США и Китаем, снижения веса международных организаций и усиления роли глобальных технологических гигантов. В этих условиях, как и в прошлые кризисы, одну из основных стабилизирующих ролей будут играть инфраструктурные естественные монополии.

Институт считает, что в сфере регулирования естественных монополий в кризисных условиях необходимо воздержаться от соблазнов резкого изменения тарифов как в сторону роста, так и в сторону снижения, так как нестабильность тарифной политики станет ударом и для инфраструктурных компаний, и для потребителей их услуг.

ИПЕМ также отмечает необходимость уже сейчас готовиться к периоду посткризисного восстановления экономики, темпы которого во многом зависят от ответов на ключевые вопросы регулирования естественных монополий, рассмотренные в меморандуме. Так, по мнению ИПЕМ, предлагаемая проектом ФЗ «О государственном регулировании цен и тарифов» фактическая отмена понятия естественной монополии, а также сокращение инвестиционных программ, которое может сейчас рассматриваться государством, противоречат опыту, извлеченному из прошлых кризисов, и осложнят выход из нового.

«Сейчас каждый из нас стоит перед серьезным вызовом. Требуется принятие решений, которые позволят удержать ситуацию под контролем и справиться с кризисом сегодня, при этом не разрушая основу для восстановительного роста завтра, – отметил генеральный директор ИПЕМ Юрий Саакян. – Сохранение инвестпрограмм инфраструктурных компаний позволит сохранить сотни тысяч рабочих мест в смежных отраслях, а отказ от революционных изменений в законодательстве о естественных монополиях – избежать рисков потери управления в этих сферах, что критически важно в сложившейся ситуации. От таких решений зависит, как наша страна пройдет через непредсказуемость нового десятилетия».

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Итоги X Конкурса студенческих работ на тематику журнала
    На портале РЖД-Партнер.ру опубликованы работы победителей X Конкурса студенческих работ на тематику журнала. Напомним, что соревнование молодых специалистов состоялось в прошлом году, и его итоги по традиции были оглашены в Москве на пленарной сессии XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Материалы доступны по ссылке.
  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions