+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.04.2020 16:31:56
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

ИПЕМ представил видение роли естественных монополий и их регулирования на ближайшие 5 лет

Институт проблем естественных монополий (ИПЕМ) к своему 15-летию подготовил меморандум с системным взглядом на будущее естественных монополий России. Документ является логическим продолжением меморандумов, опубликованных ИПЕМ в 2005 и 2015 году. По мнению института, государству следует сохранить объемы инвестпрограмм естественных монополий и отказаться от революционных изменений в регулировании. Меморандум был направлен руководителям федеральных и региональных органов власти, инфраструктурных компаний, деловых объединений, научных и экспертных организаций.
Меморандум «Естественные монополии России: от экстренных мер к росту в новых условиях»

По мнению ИПЕМ, пандемия COVID-19 лишь ускорила, а не спровоцировала глобальные изменения в мировой экономике, связанные с тектоническими сдвигами в виде нарастания соперничества между США и Китаем, снижения веса международных организаций и усиления роли глобальных технологических гигантов. В этих условиях, как и в прошлые кризисы, одну из основных стабилизирующих ролей будут играть инфраструктурные естественные монополии.

Институт считает, что в сфере регулирования естественных монополий в кризисных условиях необходимо воздержаться от соблазнов резкого изменения тарифов как в сторону роста, так и в сторону снижения, так как нестабильность тарифной политики станет ударом и для инфраструктурных компаний, и для потребителей их услуг.

ИПЕМ также отмечает необходимость уже сейчас готовиться к периоду посткризисного восстановления экономики, темпы которого во многом зависят от ответов на ключевые вопросы регулирования естественных монополий, рассмотренные в меморандуме. Так, по мнению ИПЕМ, предлагаемая проектом ФЗ «О государственном регулировании цен и тарифов» фактическая отмена понятия естественной монополии, а также сокращение инвестиционных программ, которое может сейчас рассматриваться государством, противоречат опыту, извлеченному из прошлых кризисов, и осложнят выход из нового.

«Сейчас каждый из нас стоит перед серьезным вызовом. Требуется принятие решений, которые позволят удержать ситуацию под контролем и справиться с кризисом сегодня, при этом не разрушая основу для восстановительного роста завтра, – отметил генеральный директор ИПЕМ Юрий Саакян. – Сохранение инвестпрограмм инфраструктурных компаний позволит сохранить сотни тысяч рабочих мест в смежных отраслях, а отказ от революционных изменений в законодательстве о естественных монополиях – избежать рисков потери управления в этих сферах, что критически важно в сложившейся ситуации. От таких решений зависит, как наша страна пройдет через непредсказуемость нового десятилетия».

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions