+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.05.2020 11:16:01
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Индекс качества РЖД-Партнера: рынок упал, за ним и ставки

По итогам I квартала 2020 года критерий «стоимость услуг компаний-операторов» вырос по сравнению с предыдущим периодом на 3 пункта, составив 59 баллов по 100-балльной шкале.

Ситуация с профицитом вагонного парка соответственно влияет и на ценовую политику компаний-операторов, многие из которых работают сейчас на уровне себестоимости – лишь бы вагон хоть как-то окупал себя. Поэтому к операторам у грузоотправителей, как правило, вопросов не возникает. «Они молодцы, понимают, что лучше плохо ехать, чем хорошо стоять», – заметил один из респондентов.

Впрочем, ставки снижают не все компании. На каких-то направлениях они удерживаются на уровне 2019 года, и операторы готовы идти на снижение только в отдельных случаях.

«Операторы могли бы сделать ставки дешевле, но пока этого нет, – добавил другой респондент, – потому что нет вагонов, которые для нас были бы доступными по дислокации. А те, что рядом, отдают дорого. В результате мы не можем воспользоваться скидками, как другие. Если скидки и попадаются, то совсем небольшие, около 5%».

Однако примеров заметного падения стоимости предоставления вагонов все-таки больше. Размер снижения, конечно, варьируется. Но в среднем называют величины от 5 до 15%. «Если раньше было +40% к Прейскуранту № 10-01, то сейчас ставка снизилась до +5%», – привел пример респондент. Другой отметил, что и в январе-феврале ставка значительно падала, и март к апрелю показал разницу в минус 3%.

В сегменте вагонов для перевозки автомобилей ставки за I квартал упали на 7–10%, на крытые вагоны под перевозку древесных плит – на 10–15% по сравнению с концом прошлого года, сообщили довольные грузовладельцы.

Напомним, что тенденция снижения ставок появилась еще в прошлом году, что было никак не связано с пандемией. «Ставки на лесные платформы идут вниз. С некоторыми операторами мы уже пересмотрели договоренности, и они согласились подвинуться в цене», – говорит другой владелец лесных грузов. При этом первыми традиционно отреагировали мелкие операторы. Если брать для сравнения IV квартал 2019 года, то в I квартале 2020-го уменьшение ставок в лесном сегменте составило порядка 10–15%, и сейчас коррекция в сторону понижения продолжается. «Видим, что снижение ставок может достичь и минус 35% по сравнению с концом IV квартала. Определенно рынок двигает операторов вниз – и мы повышаем оценку по этому критерию», – отмечает респондент.

Рынок действительно теперь упал в разы по некоторым направлениям. Кроме того, некоторые дороги сети заставлены порожняком. И это становится причиной просрочек. «В марте были опоздания доставки груженых вагонов на 5–7 суток. В апреле подобных случаев еще больше: сейчас стоят в основном порожние вагоны, а дальше встанут и груженые, что еще больше затруднит вытаскивание недорогих вагонов со станций. Собственно, это уже и происходит», – поделился отправитель.

Индекс качества – ежеквартальное исследование журнала РЖД-Партнер по оценке потребителями качества продуктов и услуг, ценовой политики, дополнительных сервисов и специальных предложений на рынке грузоперевозок магистральным железнодорожным транспортом.
По результатам анкетирования проводится расчет Индекса общего уровня удовлетворенности качеством услуг на основе среднего арифметического (простого). Данным индексом обобщаются мнения респондентов по критериям, относящимся к качеству сервиса, оказываемого клиентам железнодорожного транспорта.
В исследовании принимают участие 100 респондентов. Сбор данных выполняется в форме анкетирования и интервьюирования.
В рамках проведения исследования сформирована экспертная группа, задачей которой является анализ прозвучавших мнений и наблюдаемых тенденций.

Краткую версию исследования «Индекс качества» можно скачать здесь.

Полная версия исследования доступна для подписчиков журнала РЖД-Партнер.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions