+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
07.08.2024 11:03:07
Авиация / Обзоры
РЖД-Партнер

Авиасобытия июля: рост пассажиропотока и рост цен на билеты

На 50% подорожают авиабилеты в августе, эксперты динамику связывают с пиковым спросом. Между тем в Совфеде в июле призвали ввести регулирование цен на авиабилеты. Ценовое регулирование обсудили и в Госдуме, здесь предложили снижать цены на авиабилеты за счет прибыли страховщиков. РЖД-Партнер о июльских взлетах и падениях авиации.
Пассажиропоток

На 7,5% вырос пассажиропоток российских авиакомпаний в I полугодии 2024 года относительно того же периода прошлого года, до 51,2 млн человек, сообщили в пресс-службе Минтранса РФ. На внутренних линиях перевезено 38,7 млн пассажиров (+3,2 %), при этом 2,2 млн из них, или 5,7% – по субсидируемым маршрутам.

«Росту пассажиропотока воздушного транспорта во многом способствуют традиционные программы субсидирования авиаперевозок», – отметили в ведомстве.

В этом году, по прогнозу Росавиации, пассажиропоток авиакомпаний составит 98,1 млн человек, что почти на 7% меньше, чем годом ранее.

«Пока мы идем к цифре 98,1 млн. В августе – сентябре уже будет более точное понимание, на какую итоговую цифру пассажиропотока по итогам 2024 года выходит российская гражданская авиация», – сказал глава Росавиации Дмитрий Ядров, напомнив, что по итогам пяти месяцев перевозки выросли на 8%, до 40,5 млн человек.

«Прогноз по пассажиропотоку зависит от того, что авиакомпания «Сибирь» решит делать с машинами (семейства Airbus A320neo) с двигателями Pratt&Whitney, какое их количество будет выводить», – добавил глава Росавиации на пресс-конференции в последний день июля.

A320neo перевозят значительный объем пассажиров, но эксплуатация их моторов «требует повышенного внимания – на это жаловались эксплуатанты по всему миру», сказал Ядров.

Согласно обновленной в мае комплексной программе развития авиаотрасли, по итогам текущего года все российские авиакомпании перевезут 98,1 млн человек, включая 77,3 млн внутри страны и 20,8 млн – за ее пределы. Это на 7% ниже, чем в 2023 году, когда было перевезено 105,4 млн пассажиров. В предыдущей редакции документа прогноз на этот год был на уровне 104,5 млн человек, включая 83,6 млн внутреннего пассажиропотока.

Как сообщил ранее Росстат, совокупный пассажирооборот российских авиакомпаний в первом полугодии 2024 года вырос на 10,8% относительного января – июня прошлого года, до 131,4 млрд пассажиро-километров.

Ценовые войны

Авиабилеты дорожают. Рост цен связывают с ростом затрат авиакомпаний на обслуживание пассажиров, а также увеличением размера отчислений в Фонд оплаты труда и на лизинговые платежи. Впрочем, на рост цен на авиабилеты влияют и рост цен на авиатопливо, валютные колебания и динамическое ценообразование. И главное, спрос, об этом в последний день июля сообщил вице-президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Дмитрий Горин.

«В августе повышение происходит традиционно, это связано с повышенным спросом. В зависимости от направления авиабилеты в августе могут обойтись дороже на 20–53% на фоне повышенного спроса», – сказал он на пресс-конференции.

С учетом хорошего спроса на туры в бархатный сезон не исключено, что тарифы на авиабилеты будут выше и в сентябре, добавил он. Со слов Олега Пантелеева, исполнительного директора агентства «Авиапорт», цены на авиабилеты в сентябре пойдут вниз и достигнут минимума в ноябре – начале декабря и в феврале – начале марте.

«Стоимость авиабилетов регулируется динамически, благодаря тому, что авиакомпании отслеживают спрос и предложение в разные периоды. И в ситуации, когда спрос становится высоким или даже ажиотажным, они повышают цены на билеты. Так решаются сразу несколько задач: пассажиры, которым нужно вылететь завтра, смогут сделать это, но заплатят больше. А те, кто приобретают билеты заранее, нередко могут купить их по цене ниже, чем себестоимость перевозки», – разъяснил эксперт.

Д. Горин подтвердил, что цены на авиабилеты, начиная с сентября, традиционно снижаются.

«Причем спад именно в рамках ежегодных колебаний будет более существенным, чем прирост цен из-за инфляционных процессов. В итоге осенью билеты будут дешевле, чем в августе», – сказал он.

Однако в июле в Совете Федерации призвали ввести регулирование цен на авиабилеты, в середине июля на совещании по вопросам повышения доступности воздушных перевозок подняли вопрос регулирования ценообразования в авиаотрасли. Итогом совещания стали предложения, которые направили в кабмин для исправлению негативных моментов, сложившихся в секторе авиаперевозок. Эти рекомендации также отражены в письме вице-премьеру Виталию Савельеву от 1 августа за подписью главы комитета Совфеда Андрея Кутепова. В письме сообщается, что в 2024 году ФАС и Росстат ежемесячно фиксируют рост цен на авиабилеты от 9 до 22%. Часть проездных документов с ранним сроком приобретения продается ниже себестоимости, в то время как билеты непосредственно перед вылетом – выше себестоимости, чем достигается заполнение бортов и компенсируются потери от дисконтных билетов.

Летать чаще, больше, дальше

Аэронавигационные сборы увеличат, чтобы пополнить фонд ремонта аэродромов, так на вопрос о повышении аэронавигационных сборов ответила пресс-секретарь Минтранса.

Роман Старовойт, глава Минтранса, сообщал, что в ведомстве обсуждается вопрос о повышении аэронавигационных сборов с авиакомпаний для капремонта региональных аэропортов. Но он отмечал, реализация этой инициативы не приведет к значительному росту цен на авиабилеты.

Об увеличении число аэропортов гражданской авиации в России к 2030 году руководитель Росавиации Дмитрий Ядров на встрече с премьер-министром Михаилом Мишустиным.

«В настоящее время в нашей стране 228 аэродромов гражданской авиации. А с учетом поручения президента по повышению авиационной подвижности к 2030 году будет 242 аэродрома гражданской авиации», – сказал он.

Росавиация совместно с Минтрансом уже сформировала перечень из 129 аэродромов, которые подлежат дальнейшему развитию, сообщил Ядров. Но в правительстве считают, что эффективность модернизации аэропортов зависит от диалога с инвесторами. Государственная поддержка должна быть четко рассчитана, подчеркнул председатель правительства РФ Михаил Мишустин. С его слов, за шесть лет нужны средства не только на развитие аэропортов, но и на взлетно-посадочные полосы и сами здания. Развивать наземную инфраструктуру необходимо как можно быстрее, ведь пассажиропоток авиакомпаний России вырос на 7,6% в первом полугодии, до 51,2 млн человек.

«Из них 38,7 млн перевезено внутри России. Это на 3,4% больше, чем годом ранее. При этом доля межрегиональных рейсов (маршрутов), минуя Москву, значительно превышает 50% от общего количества внутренних регулярных пассажирских маршрутов», – сказал глава Росавиации.

В Госдуме предложили направлять часть прибыли страховщиков на снижение стоимости авиабилетов. Автор инициативы – глава комитета по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Госдумы Евгений Москвичев.

«Я вам называю цифру. На пассажирском транспорте ответственность перевозчика перед пассажиром из 100%, которые получают страховые компании, выплачивается 47%. 20% они должны оставлять себе, а где 27%? А может быть, стоимость билета (за счет этих средств - ИФ) снизим? Тогда все будут заинтересованы лететь в Сочи, куда-то еще», – сказал Москвичев на заседании комитета.

По его словам, подобная практика – «когда страховые компании и туристические агентства свои деньги платят для того, чтобы билет для пассажира был дешевле» – есть в некоторых зарубежных странах.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions