По ее словам, задача сингапурской стороны – помочь разработать технико-экономическое обоснование с учетом создания международного хаба и применения самых современных аэропортовых технологий при строительстве новой воздушной гавани. При этом представители CAI параллельно займутся консультированием для оптимизации работы существующего аэропорта в плане авиационной и неавиационной деятельности.
Пассажиропоток главной воздушной гавани страны по итогам 2022 года составил 5 миллиона пассажиров, превысив показатели допандемийного периода. В этом году, по прогнозам аналитиков Uzbekistan Airports, ожидается порядка 8 миллионов пассажиров.
Стороны уже в ближайшее время начнут работу по двум направлениям: оптимизация работы существующего аэропорта, включая повышение конкурентоспособности и качества обслуживания пассажиров, внедрение передовых технологий и увеличение пассажиропотока, а также технико-экономическое обоснование проекта нового аэропорта Ташкента.
«Changi Airports International рада сотрудничеству с Uzbekistan Airports. Узбекистан является одной из самых быстрорастущих стран в регионе Центральной Азии с большим потенциалом для бизнеса и туризма. Мы с нетерпением ждем возможности поделиться нашим опытом в области развития и управления аэропортом для оптимизации пропускной способности, операционных стандартов и финансовых показателей существующего ташкентского аэропорта, а также поддержать планы по развитию нового аэропорта», – отметил генеральный директор Changi Airports International Юджин Ган.